Найти тему
Фотевиль

Испытываем фотографа устаревшей камерой за 1,5 тысячи рублей. Получится ли у "профи" снять хорошо?

Заголовок в духе "Экспресс-газеты" - очередная жертва на алтарь великого Алгоритма. Если им я привлёк ваше внимание, жертва эта была не напрасна.

Да, сейчас перед вами второй "выпуск" в стиле "DRTV", где опытный фотограф пытается получить хорошие снимки, используя примитивную на данный момент фотокамеру.

Роль профессионального фотографа опять приходится играть мне - Дмитрию Егорову, провинциальному фотографу из глубинки. Фотография действительно моя профессия, поскольку ей зарабатываю на жизнь.

Хороший ли я фотограф? Ну это решать уже вам, друзья мои. Скажу только одно - зарабатываю я теперь не много. Всё это из-за того, что в сфере коммерции со мной произошло некоторое выгорание и некрасивый ожог в области сердца отныне я аккуратно прикрываю своей фотокамерой. Я не разлюбил фотографию, скорее наоборот - понял что хочу посвятить ей оставшиеся годы полностью, оставаясь честным перед самим собой.

Всеми силами я популяризирую фотографию уличную, поскольку считаю её максимально разнообразной, честной и, вполне логично, наиболее подходящей простому любителю. На мой взгляд, как раз стрит-фотография наиболее демократична и доступна. Снимать можно практически всем - от телефона и стареющей "мыльницы", до дорогущих зеркалок и их беззеркальных собратьев.

Конечно же, чем современнее камера - тем проще, тем больше задач она позволяет решать. Хороший фотоаппарат простит вам больше ошибок, плохой - заставит быть аккуратным в выборе параметров съёмки.

Но как бы ни было, при большом желании фотографировать не обязательно сидеть дома, перебиваясь "Дошираком" и вчерашним батоном, пока копится заветная сумма на вожделенную "Лейку". Снимать можно и нужно уже сейчас и вообще всегда.

Своими экспериментами со старыми камерами я никому ничего не хочу доказывать. От популистского высказывания: "Снимает не камера, а фотограф" - всех давно и основательно мутит. Вполне естественно, что нормальному человеку хочется снимать нормальной камерой.

Так для чего же тогда я фотографирую старенькими цифровиками?

Лично для меня это поиски вдохновения.

Да, не смейтесь. Именно так!

Процесс этот оказался для меня настолько увлекательным, что я решил им делиться с вами на регулярной основе, до тех пор пока меня будут снабжать устаревшими камерами и гаджетами, способными к фотосъёмке.

Итак, вчера пришла очередь старенького цифрокомпакта фирмы "Samsung" - WB30F.

По размерам она чуть больше визитки и на фоне моей личной техники выглядит бесполезной игрушкой.
По размерам она чуть больше визитки и на фоне моей личной техники выглядит бесполезной игрушкой.

Камера образца 2013 года оснащена 16-мегапикельным сенсором, физический размер которого исчезающе мал (6.16 x 4.62 мм). Диапазон фокусных 4,3 - 43 миллиметра. А на самом объективе дополнительно выведено - 24 мм, именно с такой цифры начинается этот диапазон в пересчёте на 35-миллиметров (в пересчёте на полный кадр).

Ну что же, такое значение снова меня порадовало. Очень близко к моим любимым для улицы 28 миллиметрам.

Больше и рассказать о камере особо нечего. Изучив меню, я понял, что снимать мне придётся на полном автомате и регулировать я смогу только значение ISO.

Впрочем, вспомнив свою прошлую ошибку, когда я солнечным вечером выставил ИСО 400, в полной уверенности, что значение это вполне себе вменяемое, на этот раз я решил оставить ИСО минимально возможным. В предыдущий раз снимки были непростительно шумными.

Цены на эту малышку на Авито.
Цены на эту малышку на Авито.

Никаких режимов приоритета выдержки, или диафрагмы, а уж тем более ручного - нет. По всей видимости, камера задумывалась инженерами "Самсунга" для людей далёких от фотографии.

Я сделал несколько тестовых снимков и убедился, что по умолчанию режим AutoISO почти всегда оставляет значение чувствительности минимальным. Здесь это почему-то значение 80.

Один из первых снимков. Качество вполне себе сносное. Фото автора.
Один из первых снимков. Качество вполне себе сносное. Фото автора.

Переключиться на ручную фокусировку естественно тоже нельзя. Но, слава богу, хотя бы экспокоррекция имеется.

(Имеется то имеется, но сделать её быстро - не получится. Каждый раз нужно лезть в меню.)

Диафрагма объектива f/3.1-6.3.

Забегая вперёд скажу, что ни разу камера не прикрыла её больше чем на 3.1, хотя начинал я съёмку при очень ярком освещении. Она бы менялась, меняй я фокусное, но я знаете ли, не сторонник зуммирования на компактах, да и вообще люблю снимать "шириками".

Следом мне попался тестовый кот. Цвет фото, понятное дело, не родной, а накрученный мною плёночноподобным пресетом.
Следом мне попался тестовый кот. Цвет фото, понятное дело, не родной, а накрученный мною плёночноподобным пресетом.

Все вступительные слова мною сказаны и можно переходить к демонстрации основной массы фотографий, которые у меня получились.

"Фиговый листок". Фото автора.
"Фиговый листок". Фото автора.

К сожалению, и на этот раз вас ожидают приблизительно те же локации и сюжеты. Но так даже и лучше. Будет некоторая возможность сравнить, да и понять, если интересно, что можно снимать вечером в городе в семейном кругу.

Традиционно моя миссия усложнялась приятной необходимостью присматривать за женой и сыном.

"Первый шаг". Сегодня в ЧБ только один кадр. Фото автора.
"Первый шаг". Сегодня в ЧБ только один кадр. Фото автора.

Я периодически контролировал значение ИСО, которое камера выставляла самостоятельно. Оно почти всегда было 80. Однако, я начал замечать, что изображение стало значительно более шумным.

Значение 80, но качество заметно упало. Фото автора.
Значение 80, но качество заметно упало. Фото автора.

Вероятнее всего, что к этому моменту крохотная матрица нагрелась слишком сильно и принялась шуметь. Но я не стал выключать фотоаппарат. Одно из главных правил стрит-фотографии - камера всегда должна быть готова к съёмке. Увижу что-то интересное, а включение фотоаппарата займёт кучу времени. Тогда, понятное дело, момент будет упущен.

Памятный бюст Николаю Рычкову в Бугуруслане. Фото автора.
Памятный бюст Николаю Рычкову в Бугуруслане. Фото автора.

Ну вот, наконец мы добрались до наиболее занимательной, на мой вкус, части снимков.

Эта фотография, определённо, одна из лучших за вечер. Фото автора.
Эта фотография, определённо, одна из лучших за вечер. Фото автора.
Удалось даже осознанно поймать довольно интересную засветку. Фото автора.
Удалось даже осознанно поймать довольно интересную засветку. Фото автора.
Сын Даня. Фото автора.
Сын Даня. Фото автора.

Потом я уговорил наших верных спутниц отпустить нас с другом прогуляться, чтобы я смог таки уже поснимать не только в парке.

Но прежде чем мы ушли...

Прелесть какая, правда?) Фото автора.
Прелесть какая, правда?) Фото автора.
И тут Николай вспомнил, что... Да-да, розовые фламинго! По-моему, получилось забавно)
И тут Николай вспомнил, что... Да-да, розовые фламинго! По-моему, получилось забавно)
На выходе из парка сделал ещё и такой вот снимок. Фото автора.
На выходе из парка сделал ещё и такой вот снимок. Фото автора.

Далее в одном из дворов я решился на контактную фотографию.

Бабушки сказали, что надо фотографировать молодёжь. А я ответил, что молодых фотографировать не интересно. Отчасти, конечно, соврал.
Бабушки сказали, что надо фотографировать молодёжь. А я ответил, что молодых фотографировать не интересно. Отчасти, конечно, соврал.
Жаль выглядывающая женщина так далеко и считывается на снимке плохо. Фото автора.
Жаль выглядывающая женщина так далеко и считывается на снимке плохо. Фото автора.
Ну а молодёжь тем временем проявляет интерес к карточным играм. Не в первый раз замечаю) Фото автора.
Ну а молодёжь тем временем проявляет интерес к карточным играм. Не в первый раз замечаю) Фото автора.
Выдержка длинная (exif показывает почему-то 1/90s.), матрица перегрелась и снова сильно шумит. Рука бьющего растворяется в воздухе. Фото автора.
Выдержка длинная (exif показывает почему-то 1/90s.), матрица перегрелась и снова сильно шумит. Рука бьющего растворяется в воздухе. Фото автора.
А это, однозначно, ещё одна удачная попытка. Фото автора.
А это, однозначно, ещё одна удачная попытка. Фото автора.
Не самый интересный кадр, но оставил его ради разнообразия.
Не самый интересный кадр, но оставил его ради разнообразия.
Ещё один контактный снимок. Честно сказал мальчишкам, что тестирую старую фотокамеру.
Ещё один контактный снимок. Честно сказал мальчишкам, что тестирую старую фотокамеру.

Пришло время подводить итоги. Хотя если разобраться, то их я подвёл в самом начале.

Нравятся ли мне самому полученные кадры? Некоторые - вполне!

Доволен ли я результатом очередного эксперимента, который для меня есть ни что иное как вдохновляющая к дальнейшим съёмкам игра? Определённо!

Конечно, при серьёзном отношении к фотографии подобная крайне устаревшая и слабая техника - непозволительная глупость. И я никого не призываю покупать Samsung WB30F на "Авито".

Но если обстоятельства вдруг сложатся так, что снимать будет вообще нечем и кто-то предложит вам подобную "старушку" - не отказывайтесь. Если сильно постараться, то можно и на неё снять нечто годное.)

Например, снимок демонстрируемый ниже сильно "поплыл". Но это, на мой взгляд, странным образом только усилило эффект от самого сюжета.

Фото автора.
Фото автора.

А так мне показалось, что главная проблема этого ультракомпакта и не перегрев вовсе. Больше всего я измучился с фокусировкой, которая запорола с десяток кадров. Разрядить же камеру за одну вечернюю прогулку у меня не вышло, несмотря на то, что почти каждый отснятый кадр я рассматривал используя увеличение. Всего получил около 150 фотографий.

А фото Есении я сделал при выдержке 1/30 и, учитывая мягкий вечерний свет, сама девочка вышла весьма неплохо. Не повезло только случайным прохожим, которых на самом деле я включил в кадр не случайно.) Фото автора.
А фото Есении я сделал при выдержке 1/30 и, учитывая мягкий вечерний свет, сама девочка вышла весьма неплохо. Не повезло только случайным прохожим, которых на самом деле я включил в кадр не случайно.) Фото автора.

Мой инстаграм @egorov .

Предыдущий мой эксперимент со старой цифровой камерой:

Можно ли хорошо фотографировать устаревшей камерой за 2 тысячи рублей? Проверяем фотографа

-28