Переход концерна Volkswagen в будущем электрические рельсы заставляют полностью пересмотреть стратегию своего развития. Ведь придется полостью обновить модельный ряд, а также проработать планы развития для автомобильных брендов, связанных с концерном. Вот и пришлось разработать глобальную стратегию, рассчитанную на реализацию вплоть до 2030 года.
Исходные позиции. О приоритете развития концерна Volkswagen в «электрическую» сторону стало понятно после разработки перспективной платформы MEB и создания собственной модульной батареи. Но дальнейшее переосмысление и необходимость разработки глобальной стратегии пришли с учетом нескольких современных тенденций:
- Сокращение рынка с ДВС. Уже к 2025 году планируется, что выпуск традиционных двигателей сократится на 50-60 %. Меньше будет выпускаться разновидностей силовых агрегатов: мотор - коробка передач, что также приведет к сокращению модельного ряда многих компаний. Отдельные заводы будут полностью переориентированы на производство узлов и агрегатов для производства электромобилей.
- Рентабельность производства электромобилей. По мере разработки новых и совершенствования существующих технологий рентабельность производства электромобилей уже через 2-3 года сравняется с машинами традиционной конструкции. Стимулирующих мер от правительств стран не потребуется, а сам электромобиль станет доступнее.
- Используемые платформы. С одной стороны платформы MEB и PPE позволили получить опыт конструирования машин на электрическом ходу. В то же время, требуется некая универсальная платформа, которая подойдет для создания самых разных моделей и позволит наладить выпуск под разными брендами.
Вот эти 3 исходные позиции подтолкнули к созданию перспективной стратегии «Новый автомобиль», рассчитанной до 2030 года.
Основные тезисы стратегии «Новый автомобиль». В основу новой универсальной системы «800 Volt Flex» ляжет возможность использовать ее для единой механической платформы. А уже на основе платформы SSP будут разрабатываться все возможные модели и модификации электромобилей.
Такая идея поможет значительно сократить затраты. К примеру, подсчитано, что для все линейки моделей Audi будет возможно обходиться всего 8 вариантами аккумуляторных систем вместо нынешних 22 всего для нескольких моделей.
Дополнительно будут установлены несколько габаритных размеров платформы. Это сократить на 50 % сложность применяемых деталей, повысит качество и скорость сборки электромобиля. В конечном итоге, будет понижена цена на готовые машины. Универсальная платформа позволит сократить расходы, но индивидуальность развития брендов будет оставаться в приоритете.
Одновременно разрабатывается новое программное обеспечение для универсальной платформы. Предполагается, что с его установкой (до 2025 года) уровень автономного вождения повысится до ступени 3, а чуть позже и до четвертого уровня.
По итогам реализации новой стратегии ожидается, что доля продаваемых электромобилей на рынке от всех машин концерна Volkswagen окажется более 50 %. Но в концерне понимают, что достичь такой доли удастся, одновременно развивая и зарядную инфраструктуру. Здесь тоже предстоит решить поставленные задачи. В первую очередь работы будут вестись в Азии, на американском и европейском континенте.
В качестве заключения. Рассматривать стратегию развития «Новый автомобиль» от Volkswagen важно не только с позиции будущего крупного немецкого производителя. Здесь вырисовываются контуры будущего автомобилестроения всего мира и перспектив рынка. И закрывать на это глаза отечественным компаниям, планируя новые модели автомобилей с ДВС, значит не только топтаться на месте. Можно просто замкнуться на внутреннем рынке, потеряв всякий стимул к развитию.