Наша бабушка живёт с нами на одной улице. Она уже несколько лет на пенсии, занимается йогой и бегает по утрам. В нагрузку к ней прилагается кот, который требует много внимания, и его хозяйка - моя младшая сестра. Целыми днями сестра проводит на работе, поэтому уборка, готовка и кот – полностью лежат на плечах моей мамы.
Так повелось, что День бабушки в нашей семье – это воскресенье. Часиков в 10 утра она забирает внуков и к 5 вечера благополучно возвращает назад (сильно отдохнувшими, наевшимися и очень энергичными). Так как мои ежата ещё те шилопопы, то бабушкина любовь сводится к разрешению смотреть весь день телевизор и есть всё, на что упал глаз. Пару раз даже бывали случаи, когда, вернувшись домой, их просто тошнило от обжорства. Мы конечно ругались, объясняли, но она всегда упорно отказывалась признавать, что кормит их слишком много и часто.
У меня была к ней только одна просьба – НИКАКОГО фаст-фуда. Я просила не кормить их чипсами, сухариками, колой и прочей газировкой. Со старшим сыном мы мучились с первого молочного зуба. Сначала был бутылочный кариес, теперь же, когда у него половина постоянных зубов, мы 2 раза в год ходим к стоматологу на гигиеническую чистку. Какие бы дорогие щётки и пасты я не покупала, очень быстро образуется налёт. Когда я даю ему меньше вредных сладостей, налёта почти не бывает. У младшего сына аллергия на всякие химические добавки и красители. Чуть что, сразу краснеет и чешется попа.
Бабушка всегда считала, что детям обязательно надо покупать всё, что запрещают злые родители. Сначала предлагала им чипсы. На мою радость им не понравился вкус, и они не захотели их есть. Вместо того, чтобы купить пломбир в стаканчике, эскимо в шоколаде, она всегда брала что поярче и кислотнее. Апофеозом нашей войны стала Кока-Кола. Она специально купила им литровую бутылку вместо сока или компота. Мои дети знали про этот запрет. Но хитрая бабушка открыла бутылку и начала пить сама, а потом предложила ребятам за компанию. Младший знал, как сильно может мучить его попа, подумал и отказался. А старший выпил. Бабушка предусмотрительно взяла слово с детей, что мама эту тайну знать не должна. Но младший случайно раскололся, когда рассказывал мне о том, как хорошо они провели день у бабушки. Я спросила у старшего сына, почему же от не отказался, ведь знал мою реакцию. А он простодушно ответил, что сначала отказывался, но бабуля так уговаривала, что пришлось согласиться.
Потом был звонок маме. Сначала я пыталась терпеливо понять, для чего она это делает. Можно же столько разных вкусностей купить, но надо обязательно из запрещённого списка. Мне было сказано, что я лишаю их детства, они всё равно и без меня всё попробуют, лучше она им даст, чем они по подворотням жевать станут. Я попросила её дать обещание, что такого никогда не повторится. А мне было сказано: «В своём доме я буду их кормить, чем посчитаю нужным».
Неделю мы не разговаривали. Больше к бабушке они не ходят. Навещать она их может в любое время, но подсунуть что-то по-тихому уже не получится.