Найти в Дзене
netwiz🎓Навыки

Тонкости эффективного управления персоналом

Оглавление

Представление большинства руководителей об управлении людьми в корне ошибочны. Именно поэтому можно часто наблюдать болезненную реакцию сотрудников, снижение эффективности их работы, простои, срывы сроков и другие неприятности. Управление коллективом имеет свои тонкости, тут и правильный контроль нужен, и оценка личностных качеств, и многое другое. Об этом поговорим далее.

Планируйте работу персонала

Недостаточно дать задачу, а спустя определенное время проконтролировать ее выполнение. Всю работу коллектива нужно планировать, так можно выявить, на выполнение каких дел уходит больше всего времени и когда оно тратится впустую.

Важно, чтобы поручение включало в себя три момента:

  1. Четкое и понятное изложение.
  2. Оглашение крайнего срока выполнения.
  3. Отчетность сотрудника.

Желательно выдавать задачу в письменном виде, так она лучше воспринимается, а отдельные замечания не забудутся сотрудником. Руководитель, оформивший поручение письменно, частично разгружает мозг и может заниматься своими функциями в более спокойном режиме. Другой момент: специалист должен повторить вслух суть задачи, чтобы избежать неверного ее понимания.

Учитывайте продуктивность сотрудника

Есть два типа людей: перформеры и не перформеры. Первые видят конечную цель, настроены на ее достижение и полное выполнение поставленных задач, а потому не нуждаются в пристальном внимании руководителя. Для них достаточно обозначить сроки, конечный результат и 1-2 промежуточных этапа, если они важны. Далее такому человеку лучше предоставить полную свободу: он самостоятельно будет принимать решения, выполнять промежуточные задачи. Если такому человеку дать полную свободу действий, он возьмет на себя ответственность за результат.

Улучшить управление таким сотрудником можно с помощью следующих шагов:

  1. Разработка системы оценки результата.
  2. Фиксация результатов в графическом виде.
  3. Анализ данных.

При таком подходе можно оценивать производительность сотрудника, отслеживать, сколько времени нужно на выполнение работы, а также определить его зону ответственности.

Сложнее с не перформерами. Они не обязательно ленивы, просто для выполнения работы и достижения результата им важны промежуточные точки. Такому человеку нужно доступно и спокойно объяснить, какие шаги необходимо предпринять, чтобы получился нужный результат. Эти шаги являются точками контроля, на которые руководитель должен обращать пристальное внимание. Желательно не перформерам поручать задачи менее важные, а все серьезное отдавать перформерам.

Учитывайте личностные особенности

Чтобы выбрать идеальный стиль коммуникации, нужно изучать характер сотрудника, определить его слабые и сильные стороны. Ошибка руководителей в том, что они выбирают авторитарный, властный стиль. Кому-то он не помеха, но для некоторых сотрудников станет причиной стресса. Ждать серьезных результатов от них нельзя, даже при высоком уровне профессионализма.

Беседа с подчиненным на его языке убирает стрессовые ситуации, помогает тому лучше понять поставленные задачи, повышает продуктивность. Не обязательно со всеми любезничать: есть люди, которые лучше понимают властные, строгие распоряжения.

Устраивайте внезапные проверки

Вместо того, чтобы каждую минуту контролировать действия подчиненного, доводя его до нервного срыва, время от времени делайте неожиданную проверку конкретного специалиста компании. Проблема в том, что любой наемный сотрудник рано или поздно расслабляется, скорость выполнение задания снижается. Внезапная проверка позволяет понять, куда уходит рабочее время.

На выявленные нарушения нужно обращать внимание. Если вы обнаружите, что сотрудник не может вовремя сдать отчет, потому что систематически раскладывает пасьянсы, выскажите свое недовольство. Тут можно даже дать волю гневу и авторитарному стилю: порция стресса в такой ситуации персоналу не повредит.

Не добавляйте задачу к задаче

Нередко можно встретить ситуацию, когда на сотрудника, выполняющего определенное задание, наваливают еще несколько дел, которые нужно решить именно сейчас. Такая ситуация выбивает даже талантливого специалиста из колеи, приводит его в замешательство, не дает сосредоточиться. В итоге продуктивность падает.

Будьте тактичны. В течение дня найдите время на небольшую планерку, чтобы понять, на каком этапе решения задачи сотрудники находятся, кто из них более свободен и кому можно поручить новое дело. Грамотный руководитель, планируя работу, оставляет в запасе несколько часов или дней, чтобы в случае непредвиденных ситуаций у сотрудника было запасное время.

Найдите время для личных бесед

Обычно сотрудники не считают нужным оповещать руководство о небольших, как им кажется, проблемах. Опытные же руководитель знает, что незначительные трудности могут стать причиной больших провалов и уделяет время для личных бесед с персоналом. Такая мера позволяет выявить проблему в процессе и устранить ее, когда она еще не опасна.

Другой положительный момент — создание доверительных отношений с подчиненным. Общаясь с ними в личных беседах, руководитель показывает, что переживает за результат и небезразличен к трудностям работника. Расположенный к начальнику сотрудник охотнее расскажет, что предприятию мешает работать более эффективно и предложит свое видение решения проблем. Помните, что специалистам на местах лучше видны мелочи, тормозящие процессы.

Не забывайте о наказаниях

Хороший руководитель может донести до коллектива, что ответственность за невыполнение распоряжений неминуема. Сделать это нужно с оглядкой на личные качества персонала, чтобы не спровоцировать сильного стресса. В то же время не должно возникнуть иллюзии, что на халатность руководитель посмотрит сквозь пальцы или, что последствия будут не сильно суровы.

Важно не горячиться, а исследовать ситуацию. Если задание не выполнено вовремя, сначала нужно разобраться в причинах и понять, как часто сотрудник совершает подобные нарушения. Если человек допустил ошибку впервые, можно ограничиться предупреждением, но, если это происходит систематически, должны последовать более серьезные санкции, вплоть до увольнения.

Важно отслеживать, как изменился характер работы сотрудника после наказания. Если заметны попытки исправиться, тут следует помочь с помощью планирования рабочего времени сотрудника, подсказок, дополнительного обучения. Если даже систематические штрафы не меняют отношение специалиста к работе, следует оценить, насколько он важен для компании и не тянет ли ее на дно.

Эффективное управление персоналом — наука тонкая, в рамках одной статьи раскрыть все нюансы невозможно. Если замечаете у себя пробелы в этой области, лучше пройти соответствующие онлайн-курсы или приобрести литературу по теме. При таком подходе удастся со временем отладить работу коллектива и принести компании пользу.

Больше интересных статей, учебные программы лучших провайдеров по всем направлениям - заходи к нам на https://trening.market/