Найти в Дзене
Seller - Buyer

Wildberries доставляет еду из ресторанов

Много сервисов доставки не бывает! Рассказываем, что выигрывает покупатель от постоянной конкуренции маркетплейсов

Wildberries объявил о запуске сервиса продажи блюд из меню московских ресторанов.

По заявлению самого маркетплейса, данное партнерство поможет рестораторам стабилизировать экономическое положение в сложные карантинные времена. База пользователей Wildberries насчитывает 46 млн человек, и это все потенциальные клиенты ресторанов-партнеров.

На первый взгляд, деятельность Wildberries похожа на благотворительную pr-компанию - красиво поданная “рука помощи” с выгодными предложениями для бизнеса:

  • крупная база клиентов
  • низкая комиссия, размер которой составляет фиксированные 5%, Delivery, например, взимает с ресторанов комиссию от 35%

Благотворительная акция или агрессивная конкуренция?

Сложно представить, как крупная коммерческая компания, главная задача которой заключается в получении прибыли, будет заключать договора о сотрудничестве на невыгодных условиях, разрабатывать специальные дорогостоящие программы, внедрять их в свой сервис - затраченные ресурсы во много раз превышают предполагаемый доход.

Данная стратегия может быть оправдана в нескольких случаях:

  1. Ведение Wildberries агрессивной конкурентной стратегии

Маркетплейс сильно занизил порог входа по сравнению с аналогичными площадками, таким образом, переманивая рестораторов у конкурентов.

  1. Тестирование нового сервиса.

Рестораны-партнеры в таком случае выступают скорее в роли подопытных. Также можно предположить, что если сервис окажется успешен и будет развиваться дальше, стоимость оказываемых услуг скорее всего возрастет по сравнению с тестовым периодом.

  1. Демонстрация новой модели ведения бизнеса.

Wildberries предоставляет только площадку, это своеобразная аренда виртуального фудкорта, а общение с клиентами, поиск курьеров, доставка - остаются обязанностью ресторанов.

В нашей власти анализ, личный опыт, наблюдения, как будет на самом деле - покажет время. Возможно, новая организационная модель придется по вкусу рестораторам, и тогда произойдет глобальное деление рынка между крупными сервисами доставки с возможными поглощениями, слияниями и борьбой за клиента.

Конкуренция всегда была выгодна покупателям, сервисы будут становится еще удобнее, выгоднее, быстрее, чтобы завоевать аудиторию.

Расскажите как часто вы пользуйтесь услугами доставки, удобно ли вам заказывать продукты, одежду косметику из одного приложения, будете ли пробовать доставку от Wildberries?

Автор статьи: Осинина Елена

Если вам нравится наша работа, подписывайтесь на телеграм канал "Твой Агент в Китае" или заходите на сайт, у нас много интересного!