Найти тему

Казахстан,Узбекистан,Киргизия на автомобиле.

В Киргизии я был и маленько представлял по карте как дорога идёт из Бишкека в Чолпон-Ата(Иссык-Куль),ну и как 90% руссо-туристо,с похмелья горячие источники с шашлыками в Григорьевском ущелье и пянным альпинизмом на камушке у речки. Поездив по Ош и не спеша собрались в Бишкек,да по карте всего 579 км.,да в два лица это мелочь. Это как в девках был в командировке в Саянах 80годах. Тогда ещё работали Саянская-Кошурниково и Саянская-Тайшет и съездив с местным машинистом в Тайшет,я подумал где здесь (Трасса мужества),ерунда,мелочь. В Кошурниково ехали ночью и дальше света прожектора не видно,да тоннели один за другим,кривые,с сосульками и кругом снега по поручьни ну терпимо . Когда обратно днём поехали,то тут у меня глазки вытаращились, красиво это и в других местах есть,а тут жути эта красота нагоняет до самого кобчика. Это в гору на все кВт с Амперами и в хвосте ещё толкач пыхтит и после Чёртого моста снялась напруга и помню всё забыл,чему учили,как ФИО и где живу. Как глянул назад,там мост с опорами как спички,тоннель кривая и на ст. Джебь стоит поезд ждёт ,когда мы в Щетинкино прибудем. Да смотрю местный машинист вместе с матами молитву начал нашоптывать и молились на энергодиспетчера. Оба сразу поняли,что нам башмаки ни сил ни времени не хватит раскидать чтоб закрепить поезд. Я с электровоза попытался слезть и провалился в снегу по это самое ,а если отпустился от поручней,то по подбородок в акурат.В голове даж видение промелькнуло,как спрыгиваем с этой железяки и она попрёт назад и в кривом тоннеле вылетят вагоны(тогда скорость там была 25км разрешонная) и электровоз ,как коробок спичечный с Чортова моста в ущелье ,а тоннель моим внукам ещё выковыривать от колёс придётся. Горы они злые со своей красотой и когда (Хозяина Тайги )смотриш,то это в Выезжем Логу или по железке ст.Мана,то это намного ниже и если спустился,то уже можно выдохнуть. Хорошо напругу быстро дали и ещё надо в гору поезд с места взять,но это другая тема. Вот в очередной раз,ерунда какие то 579 км,раз плюнуть,да ещё прикидывал с Сусамыра уйти на Кочкорку и Балыкчи и Чолпон -Ата,чтоб в Бишкек не заезжать. Начинаются горы зелёные,да и жара под 30 и всё нормально до Тактогула и хорошо в Таш-Кумыре или Кара-Куле,сейчас уж запамятовал,в кафе мужик со славянской внешностью встретился ,он ехал домой под Ош из Сусамыра. Он попенял,что опять Гаишники выцыганили штраф и предупредил,что скорость стреляют и не гоните слишком. Я спросил как там дорога Сусамыр-Кочкорка-Балыкчи и за сколько я дойду до Иссык -Куля.Он так удивлённо у меня узнал,что я первый раз по этой дороге еду и сразу сказал, чтоб в Тактагуле или чуть подальше заселялся в гостиницу и не взумал в ночь штурмовать горы. Я типа и здесь горы,всё нормально. Он говорит что из Сусамыра в сторону Кочкарки он на ЗИЛе ещё при СССР ездил и помнит что дорога дерьмовая была,а сейчас не бывал и не интересовался и можно там уже у местных спросить,но лучше через Бишкек на перевал не вздумал лезть. Он забыл мне посоветовать бензину налить по горлышко и откуда он знал что пижон с Узбекистана с пустой канистрой через Киргизию едет в Казахстан заправиться дешовым бензином. Правда я послушался и после Тактогула переночевали в гостинице и утром рано попёрли на перевал. Кто поедет не прикидывайте сколько машина ваша кушает и за глаза по километражу хватит горючки,там это не катит и машина начинает ехать как на ручном тормозе и жрать как в не себъя. Сперва всё пристойно горы в снегу и зелень есть ,а дальше всё меньше и уже ближе к серпантину всё становится голо и не очень приветливо и фотографировал ещё в шотах. Да холодновато,но я с Сибири и в машине печка греет,но дальше уже толстовка поверх шорт футболки показалась маечкой,на рыбьем меху.Дочь оказалась умнее и пуховичок взяла,а я в Ташкент поехал и короче там в горах мороз до костей сразу доходит и что-то наши 40 мне милей показались. Когда глянул на гору и как идёт серпантин,одно мог выговорить-Да ...на мать и столб шатал. Я не знаю сколько берут грузовики за перевозку Ош-Бишкек,но там за рейс надо получать на год жизьни на Иссык-Куле всё включено. Вот мне сразу вспомнились Саяны,вот и они дымят чадят со скоростью черепахи в гору ,а навстречу с такой же скоростью спускаются и не дай боже спалить тормоза,но красиво. Уже подымаясь загорелась лампа горючки,я и охерел от такой измены,но уже только вперёд. А на перевале снега по самое не могу,а в низу почти 30 и от контраста такого или от высоты 3 тысячи с гаком у меня воздуха стало не хватать и все шаровые затряслись. Перед тоннелем дочь хотел за руль посадить,так она сказала ,что ездила только по Сочинским тоннелям,а здесь это похоже на нору и она боится. Пришлось самому за КАМАЗом пиликать,но мне кажется там дым от соляры стоит посе открытия и посей день и нихрена в этом дыму не видно и уже кажется капец задохнусь и вон свет показался. И удивительно с этой стороны лето,зелень,жара и сразу автозаправка. Да чуть не забыл,проезд платный как с фуры на рассширение тоннеля для лиц не граждан Киргизии. После перевала у меня все желание пропало с Сусамыра сворачивать на Кочкорку и поехали через Бишкек в Чолпон-Ата. Про Иссык-Куль рассказывать время своё и Ваше терять,а вот про хитрый погранпереход с востока в Казахстан стоит рассказать и показать дорогу до Алматы.