Мы ежемесячно платим за коммунальные услуги, а потому вправе требовать их надлежащее исполнение. Мириться с холодными батареями, чуть теплой водой из крана и плохо убранным подъездом — значит не уважать себя. Ситуации бывают разные. Аварии и технические неполадки никто не отменял. Однако если ситуация из разовой превращается в постоянную, надо принимать меры.
Об этом сегодня и поговорим. Расскажем вам что делать и куда обращаться, если есть жалобы на слабый напор воды и недостаточную температуру.
Как измерить и зафиксировать
Из крана с горячей водой течет чуть теплая. Да, такое бывает. Виной тому могут стать общие неполадки системы водоснабжения дома, изношенные трубы, засор, неправильно установленная сантехника и т.д. Если снижение температуры случилось один раз, пережить это можно. Но если в квартире нет нормальной горячей воды на протяжении долгого времени — это повод обратиться в управляющую компанию.
Несоответствие температуры горячей воды принятым нормам — не только вопрос комфорта, но и безопасности. Руководствуются здесь следующими нормативными актами:
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»
- «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
Согласно этим документам, диапазон температуры горячей воды в местах водоразбора составляет 60 оС-75 оС. Только такая температура способна защитить население от массового распространения инфекции. Теплая вода, ниже указанного уровня, наоборот, является оптимальной средой для обитания и размножения вредоносных бактерий, которые вызывают различные заболевания инфекционного характера.
Снижение температуры допустимо, но незначительно. Вот что говорит закон:
- с 0.00 до 5.00 часов — не более чем на 5 °С
- с 5.00 до 00.00 часов — не более чем на 3 °С
Как действовать дальше
Если вы недовольны температурой воды и считаете, что показатель не соответствует норме, обращайтесь в обслуживающую организацию. Для этого потребуется:
- Самостоятельно измерить температуру. Можно изначально установить счетчики с термодатчиком, ну или все сделать вручную. Для этого вы открываете кран, спускаете воду в течение 3 минут, наполняете небольшую емкость и измеряете температуру бытовым термометром. Рекомендуем повторить замеры несколько раз в разное время суток. Обязательно фиксируйте результаты — записывайте, фотографируйте, снимайте видео. Чем нагляднее, тем лучше.
- Написать заявление. С полученными данными идите в УК. Пишите заявление на предмет проверки и проследите за тем, чтобы заявление приняли и внесли в журнал учета при вас. Это важно, т.к. с момента подачи заявления работники УК должны посетить «проблемную» квартиру в течение двух дней. Об этом сказано в Постановлении № 354 Правительства РФ, п.108. Иной срок оговаривается индивидуально и устанавливается по обоюдному согласию.
Далее работники УК измеряют температуру воды в квартире, фиксируют результаты и ищут причину несоответствия. Если оказывается, что сбой произошел в общей системе водоснабжения дома, то ремонтные работы проводятся силами управляющей компании. Если установлено, что виноват собственник — например, замена труб выполнена некачественно, неправильно подключен смеситель и т.д. — то все работы оплачивает он. Бывают случаи, когда температура снижена из-за действий соседей — они самостоятельно проводили работы со стояком или делали глобальный ремонт с заменой всех коммуникаций. В такой ситуации придется или договариваться мирно, или обращаться в суд.
Если результаты проверки управляющей компании вас не устроили или ее сотрудники и вовсе не отреагировали на заявление, есть смысл обратиться в местную Жилинспекцию. Тому есть хороший пример. Житель Центрального округа Москвы обратился в Мосжилинспекцию для проверки системы горячего водоснабжения. В ходе экспертизы установили, что виной недостаточного напора и температуры горячей воды стал демонтированный участок трубопровода и накипно-коррозионные отложения внутри труб. Жилищная инспекция выдала постановление управляющей компании восстановить и промыть трубопровод во всем подъезде, чтобы нормализовать подачу горячей воды. Все работы были выполнены точно в срок.
Помимо устранения причины, вы можете требовать и перерасчет платы за горячее водоснабжение.
Учитывайте несколько нюансов:
- Если из крана шла вода ниже 40 °С, то за этот период плата производится по тарифу холодной воды. Важно зафиксировать начало и конец периода, будь это несколько часов, которые суммируются, или несколько дней
- Если температура воды была выше 40 °С, но ниже 60 °С, то плата снижается за каждые три градуса ниже нормы на 0,1% в час.
Что касается недостаточного напора, то действуйте аналогично. Давление, конечно, измерить труднее, чем температуру, поэтому без самодеятельности сразу идите в УК. Для убедительности зафиксируйте на фото или видео напор в любом месте водоразбора.
Согласно СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.02-85, нормами давления воды в квартире являются:
- от 0,3 до 6 атмосфер для холодной воды
- от 0,3 до 4,5 атмосферы для горячей воды
При этом значения меняются в зависимости от конкретного сантехнического прибора и бытовой техники.
Тем не менее, вы имеете полное право на подачу заявления в обслуживающую организацию и проведение экспертизы.
Источник: https://re-st.ru/interesnoe/plokhoi-napor-vody-v-kvartire-chto-delat-kuda-obrashchat-sia-s-zhaloboi/