Найти тему

История ленты

Ленту для руля велосипеда часто упускают из виду, отводя ей одно из последних мест в списке важных запчастей и аксессуаров. Слишком часто мы готовы мириться с изношенной и изодранной лентой, несмотря на то, что ее относительно недорого заменить. Притом, что лента для руля это две из пяти точек контакта, которые у вас есть с вашим велосипедом. Это очень много. Кроме того, свежая лента это один из верных способов обновить и персонализировать внешний вид вашего велосипеда.

Одним из факторов, который часто игнорируется, является воздействие пота. И дело тут не только в запахе. Соли, содержащиеся в поте, быстро просачиваются через ленту, создавая кислотную среду, разрушающую за счет окисления металл руля.

Периодичность замены ленты – вещь индивидуальная, зависит от интенсивности катания, сезона и т.д.

Требования, которым должна удовлетворять лента, немногочисленны и просты: во-первых, она должна обеспечивать надежное сцепление при любых условиях, независимо от того, скользкие ли руки гонщика от пота или онемевшие от холода; во-вторых, лента должна делать руль более удобным для удержания; в-третьих, она должна выдерживать регулярное использование в широком диапазоне условий; и в-четвертых, придавать велосипеду внешний вид в соответствии с вашим вкусом.

Лента для руля выпускается из различных материалов, наиболее популярными из которых являются синтетика, кожа и пробка. Синтетика обычно состоит из полиуретана, нейлона или силикона с пенопластовой или гелевой сердцевиной. Как правило, это очень прочные варианты, специально разработанные для того, чтобы чувствовать сцепление рук с рулем, даже когда они скользкие от дождя или пота. Кожаную ленту может быть сложно обернуть, так как она относительно жесткая и не имеет амортизации. Но после не очень продолжительного использования, она станет мягкой на ощупь и очень крутой на вид. Наконец, мягкая и приятная на ощупь пробка, имеющая, правда, тенденцию впитывать пот и грязь.

Традиционно велосипедисты предпочитают тонкую ленту (от 1 до 2 мм), которая обеспечивает более высокий отклик велосипеда. Существует большое количество кожаных и пробковых лент, а также множество синтетических вариантов такой толщины. По мере того как поездки по гравию и другие приключения на бездорожье становятся все более популярными, количество более толстых, более амортизирующих лент увеличилось. Такие ленты обеспечивают лучшее сцепление и впитывание пота. Они также отлично подходят для поглощения ударов и отскоков, которые сопровождают езду по бездорожью и гравию. Ориентированная на комфорт лента обычно имеет толщину от 2,5 до 3,2 мм.

На большинстве лент с внутренней стороны имеется клейкая или липкая гелевая полоска для фиксации ленты. Вариант с гелем обычно обеспечивает немного большее демпфирование, чем клей, но клей дольше держится.

Многие производители в комплекте с лентой предлагают заглушки, специальные финишные полоски и полоски под «рога».

Про технологию обмотки ленты как-нибудь в другой раз.

Руль дорожных велосипедов уже давно чем-то обмотан, но, если не считать эволюции материалов, он остается неизменным на протяжении многих десятилетий. Это классический продукт, без которого не может обойтись ни один владелец шоссейного, гравийного или циклокроссового велосипеда.

Скорость эволюции ленты для руля была очень медленной по сравнению с другими частями велосипеда. Хлопок был предпочтительным материалом по крайней мере в течение трех десятилетий, прежде чем его вытеснил пластик, который, в свою очередь, пользовался популярностью не менее 10 лет, прежде чем его место заняли пробковые и пенопластовые ленты.

Хотя за последние 20 лет появилось несколько новых материалов, нет никаких признаков того, что темпы эволюции ускоряются. Однако, то что изменилось это то, что теперь можно выбрать больше цветов, узоров, материалов и отделки, чем когда-либо прежде, что идеально подходит для персонализации любого велосипеда или нанесения последнего штриха для индивидуального внешнего вида. При том, что самая ранняя лента была скучной и прагматичной и, вероятно, была изобретена ну совсем ни как украшение. Это может погасить некоторую романтику, связанную с винтажной лентой, но, взглянув на нее и на другие виды материалов, которые использовались на протяжении многих лет, легко понять, насколько сильно эволюционировал этот скромный продукт.

Историю ленты для руля можно разделить на три периода.

Хлопчатобумажный период.

Самые ранние шоссейные велосипеды часто имели только простые резиновые грипсы, поэтому прошло десятилетие или два, прежде чем руль был чем-то обернут. Хлопчатобумажная лента начала появляться на велосипедах, возможно, еще в 1920-х годах, и широко использовалась с 30-х до середины 70-х. Материал был дешевым, простым в использовании, и с несколькими слоями смолы он мог выдержать годы регулярного использования. Концы ленты закрепляли шпагатом.

Хлопок, возможно, не актуален у современных велосипедистов, но есть несколько производителей, которые все еще создают хлопчатобумажную ленту в потрясающей цветовой гамме. Они также предоставляют в комплекте с лентой шпагат и пробковые бруски в качестве заглушек.

Период пластика, винила, пробки и пенопластовой ленты.

Прочная пластиковая лента заменила хлопок в 70-х и 80-х годах прошлого века. Как и хлопок, она была дешевой и простой в использовании, но не было необходимости наносить смолу. Производитель (он тогда был всего один) предлагал ленту в различных цветах, однако профессиональные гонщики предпочитали белый цвет. Однако, в отличие от современных пенопластовых лент, твердую пластиковую поверхность было сравнительно легко содержать в чистоте.

Пластик был не единственным материалом, который использовался для ленты для руля в этот период: искусственная кожа и виниловая лента также были распространены. Один из производителей велосипедной ленты использовал оба материала, поскольку он впервые разработал конструкцию ленты со скосом, которая позволяла обматывать более толстую ленту вокруг стержней, не создавая выпуклостей там, где она шла в нахлёст.

Другое замечательное новшество, которое помогло разработать мягкую ленту, появилось, когда начали смешивать пену из этиленвинилацетата с пробкой, чтобы получить эластичную и мягкую ленту, приятную на ощупь. Эта лента позволяла участвовать в гонках без перчаток.

Нынешний период синтетических материалов.

Следующий шаг в эволюции ленты произошел в середине 2000-х годов, когда появилась более прочная мягкая моющаяся лента из нового синтетического материала - микрофибра. Микрофибр использовался для создания ленты различной толщины, текстуры и отделки, даже комбинировались разные цвета для создания конечного продукта. Микрофибр открыл новую эру для более прочной синтетики. Помимо большей прочности, этот материал может быть украшен стежками, перфорацией и/или рельефными логотипами без ущерба для долговечности или износоустойчивости ленты.

Совсем недавно стали использовать эластичные материалы, такие как полиуретан, для создания ленты, которые являются более гибкими и легче наматываются, чем микроволокно. Эти ленты доступны в широком диапазоне цветов и толщин, и могут быть текстурированы для дополнительного сцепления, обеспечивая при этом такую же прочность и моющуюся способность, как и микрофибра.

Два других материала, а именно резина и силиконовая резина, также использовались для создания ленты для руля по многим из тех же причин, однако на данном этапе оба ограничено представлены на рынке.

Отдельно о коже.

Одним из материалов, который уже давно удовлетворяет всем требованиям к ленте для руля, является кожа. Это традиционный вариант, который чрезвычайно износостоек, но высокая стоимость всегда ограничивала привлекательность этого материала. Тем не менее, его нетрудно найти на рынке.

Лента для руля велосипеда, возможно, сильно изменилась за последние 50 лет, но на самом деле ни один из периодов ее развития не остался в прошлом. Таким образом, в дополнение к современным продуктам по-прежнему можно приобрести более традиционные ленты и материалы, в том числе хлопок. Помимо широкого спектра цветов и отделки лент, все они могут быть дифференцированы на основе комфорта, ощущения, сцепления и долговечности.