Найти тему
Good stories

Игра "Death stranding"

Кадр взят из открытого источника.
Кадр взят из открытого источника.

Привет тебе, любитель хороших историй!

Предлагаю поговорить о видео игре "Death Stranding" от Хидео Кодзимы. Лично я до анонса игры, за несколько лет до ее выхода, толком и не слышал о геймдизайнере из Японии Хидео Кодзиме. Не слышал по одной простой причине, просто не был настолько увлечен видео играми что бы знать кто их создает и всю подноготную про них. Но в один прекрасный день на просторах ютуба я наткнулся на первый трейлер "Death Stranding". Ролик произвел на меня глубокое впечатление, было абсолютно ничего не понятно но очень красиво. Я стал искать информацию о предстоящей игре и о ее создателе. Оказалось вокруг геймдизайнера и его игр существует огромное фанатское движение которое генерирует всевозможные конспирологические теории по поводу его творений. В общем я, человек на тот момент не знакомый с творчеством Кодзимы, попался на этот маркетинговый крючок от KOJIMA PRODAKTIONS и SONY. И что ты думаешь? Я стал с предвкушением ждать эту игру смакуя крупицы новой информации о предстоящем проекте. Мне даже пришлось купить себе PS4 сразу же после релиза игры, ведь на момент выхода она была эксклюзивом для Sony. Итак, несколько лет ожидания завершились, игра вышла в свет и обещала погрузить меня в незабываемую историю. А я страсть как люблю хорошие истории!

Кадр взят из открытого источника
Кадр взят из открытого источника

Сюжет игры показывает нам мир будущего опустошенный "выходом смерти" (Death stranding). В какой то момент в нашу реальность стали проникать сущности из потустороннего мира и при соприкосновении их с живой материей происходила аннигиляция. В результате чего вся инфраструктура на планете оказалась разрушена, а те кто выжил укрылись в подземных бункерах и потеряли связь с другими поселениями людей. Теперь бесплодные земли отваживаются пересекать только курьеры, являющиеся последней связующей нитью между разобщенным человечеством. За одного из таких курьеров нам и предстоит играть. Сэм Портер Бриджес, наш герой в исполнении актера Нормана Ридуса, уже не молод и особо не ждет ничего хорошего от жизни. Он просто переносит грузы от терминала к терминалу до тех пор пока последний президент Америки Бриджет Стрэнд, она же его приёмная мать, умирая не просит его о помощи в воссоединении оставшегося в живых человечества. Звучит все это немного странно, не правда ли?

Кадр взят из открытого источника
Кадр взят из открытого источника

Влюбился я в игру с первых же кадров геймплея после вступительного ролика. Мы спускаемся с холма с грузом на спине, перед нами открываются шикарные виды опустевшего мира, в наушниках звучит красивая композиция, мы полностью в игре. Да да, вся суть игры это перетаскивание грузов из одной точки в другую в условно открытом мире. Но реализовано это все невероятно стильно! Графика в игре выше всяких похвал, великолепное музыкальное сопровождение на протяжении всей истории. Отдельно хочу отметить внимание разработчиков к деталям, чего стоит только один костюм Сэма. Все отрисовано до мелочей: застежки, молнии, крепления, обувь и т.д. Сюжет... По сюжету сначала вообще ничего не понятно. Что такое "выход смерти", что за хиральную сеть мы создаем что бы объединить оставшиеся города (узлы)? Эдакий Японский сюрреализм. Но не способность по началу понять сюжет нивелировалась механикой игры. Мне лично пришлась по вкусу эта рутина с распределением груза, планирование маршрутов и сам процесс доставки. Начальное легкое недоумение, по поводу того что ты играешь в ААА проект в котором нет абсолютно никаких взаимодействий с игровыми персонажами, меняется на медитативное наслаждение этим довольно большим и пустым миром. В игре, конечно же, присутствуют и экшен сцены. Это встречи с потусторонними тварями (BT), поединки с мулами и террористами. Правда сюжет и философия игры, по замыслу создателя, подталкивает нас к тому что нужно избегать насильственного решения конфликтов. И только спустя несколько часов, а может и десятков часов, проведенных в игре, нам наконец то начинает раскрываться сюжет. Раскрываться, опять же, дозированно. Мы получаем ответ на один мучавший нас вопрос, но на его месте возникают еще несколько и так до самого конца...

Про "Death stranding" написано очень много статей и обзоров как за так и против этого проекта. Я же хотел поделиться своим мнением о том что нам поведал Хидео Кодзима. История рассказанная с помощью видео игры это такой слоеный пирог состоящий из: сюжета, визуализации, звукового сопровождения и конечно же геймплея. И здесь этот "пирог" имеет очень пикантный вкус. В последнее время индустрия кино и видеоигр продает обывателю одни и те же истории в разных обертках, а Кодзима создал для нас оригинальный сюжет с уникальным миром. Нельзя в полной мере назвать игру новаторской или революционной, но она немного сворачивает с дороги по которой развиваются сюжеты многих популярных игр. В отличии от других проектов, где нужно дойти до финала через горы трупов, здесь мы должны наоборот спасти то что осталось и вновь объединить.

"Death stranding" - это авторский проект Хидео Кодзимы, эдакий гимн одиночеству и пацифизму.

Лично я ничего не имею против. А ты что думаешь?