Глава 1. Как мы находим друг друга
Сегодня, дорогие друзья, я хочу рассказать вам о собаке, которая жила у моих хозяев, когда они ещё не были моими хозяевами. Говорят, это было так давно, что меня ещё и на свете не было...разве так бывает? Так вот, моя человеческая Мама — страшная собачница. Страшная не в том смысле, что кидается на всех, а просто очень сильно собак любит. Не представляет себе жизни, в которой нет места собаке.
Теперь-то, разумеется, у Мамы есть Я — самый лучший в мире терьер! Но было время, когда никакой собаки не было...Маме стало очень грустно, и она решила купить себе (и папе заодно) какую-нибудь собаку...желательно терьера. А из всех терьеров Маме всегда больше всего нравились керри блю. И правильно - мы же самые сообразительные, преданные, обаятельные и любящие! Но я опять отвлёкся, извините... В этой повести речь пойдёт совсем не обо мне.
Стала Мама рассматривать объявления разные в газетах (интернет в ту пору был в зачаточном состоянии), и нашла, что в соседнем городе Самаре продают щенков-керри. Созвонившись с заводчиком, она договорилась о встрече. Купили они с папой билеты на поезд и поехали в эту самую Самару. По счастливому совпадению, именно там обитали их университетские друзья, было где остановиться и отдохнуть с дороги. Но Самара-городок встретила их нерадостными вестями: обещанного долгожданного щенка продали другим людям. Мама просто рыдала от горя... а нарыдавшись как следует, побрела в тоске и печали на местный птичий рынок — развеяться и поглазеть на разных рыбок-хомячков.
Пёстрые рыночные ряды кишмя кишели живым товаром: попискивали и свиристели переливчатые птички, качаясь и прыгая в клетках; огромные стеклянно-составные стены выставляли напоказ невероятное число обитателей подводного мира — неоновые краски, плавники, пузырьки, жабры, лапы и выпученные глаза скоро слились в одну бесконечно меняющуюся картину- калейдоскоп, и Мама поспешила прочь из этого хаоса — туда, где виднелись вдали корзинки и коробки с пушистенькими комочками, издающими тоненькие, жалобные мявы и гавы. Тут надо особо отметить, что перед входом на Птичку Мама дала себе самой следующий зарок: - Никаких спонтанных щенков! На рынке всё равно ничего хорошего не продают, даже думать бесполезно.
И, настроив себя таким образом, пошла уже бродить. Просто для релаксации, так сказать. Максимум — прикупить какой-нибудь новенький кактус, ну или фикус, что попадётся. Но после рыбок и попугаев стали попадаться всё больше не фикусы, а мопсы и болонки. Мама взирала на них рассеянно и добродушно — мелкие собачки всегда проходили у неё по разряду «недосусликов», что в переводе со смешного домашнего языка означает — вроде и собака, но и не совсем... Болонки были кучерявые, цветные, однотонные, ещё какие-то... словно в тот день все владельцы болонок сговорились разом продать здесь своих щенков. Дальше пошли котята всех пород и возрастов, возле некоторых Мама даже останавливалась и уделяла им какую-то часть своего внимания и дружелюбия. Но кошки — это всё-таки не собаки. Кошку, по маминому мнению, можно завести в семье, или она даже заведётся сама, но никак не вместо собаки, а вместе с ней. Когда котята иссякли, почему-то возникли сенбернары, доги и овчарки, и возле каждого коробочного щенячества мама делала длинные зависающие остановки. Но всякий раз, вздохнув, уходила прочь. Вот уже и рыночная толпа поредела, завиднелись хозяйственные товары и фрукты-ягоды. Посмотрев на часы, Мама слегка удивилась их показаниям, и решила пойти купить дыню, чтобы не с пустыми руками возвращаться в гостеприимный дом. И пошла, и купила. Огромную светло-жёлтую дыню с изумрудной кожистой сеткой мимических морщинок. Обнявшись с дыней, Мама покрутила головой, чтобы найти путеводную нить, ведущую из лабиринта прилавков к выходу в мир обычных людей, не интересующихся всякой второстепенной живностью. По всему выходило, что ближе и удобнее пробиваться ко второму выходу, который открывался где-то позади укропа и морковки.
- Дэвушка! - настойчивый голос возник откуда-то сбоку, дребезжа и сбиваясь на доверительные хриплые полутона, - Дээвушшка! У вас что-та упал!
Мама непонимающе оглянулась. Из рюкзака, почти размотавшись, волочился по грязному дощатому настилу поводок с маленькой шлейкой, загодя закупленный для несостоявшегося щенка...
- Для сабачка купила? - радостный усатый мужчинка в тюбетейке тыкал коричневым пальцем в направлении выбившейся щенячьей аммуниции, - У миня для сабачка есть хароший мяса! Подходи, выбирай —атличный скидка сдэлаю тибэ!
Тоскливо посмотрев на торговца мясом, Мама вдруг осознала, что смертельно устала. И, что если она сейчас же не сядет где-нибудь, то не дойдёт обратно.
- Мне не нужно, спасибо. Собачки нет.
- Как нэт? Сабачки есть, многа, многа сабачки! Вооо-на там! - и мужичонка опять изогнул свой палец, показывая в сторону, совершенно противоположную той, где остались коробки с болонками.
- Да нет же, нет, спасибо. Не знаете, тут есть кафе?
- Кефэшка! - обрадовался мужчинка, - Кефэшка тоже там! Канэшна, иди, посиди в кефэшка, пакушяй шашлик, папей чай, кофий, там моя братишка шашлик делаит, вкусьный, вкусьный шашлик! Мой мяса — братишкин шашлик!
Мама содрогнулась, живо представив себе «шашлик», приготовленный из умирающего напротив мяса, и, намотав сопли на кулак, потащилась с дыней в сторону «кефэшки».
- Хоть воды куплю...
- Аф! Аф! - задорное многоголосое тяфканье почти заглушило развесёлую мелодию, встречающую посетителей «кефэшки». Дворняжка какая-то принесла выводок, пристраивают наверняка возле злачного места, - подумалось Маме.
- Бутылку без газа пожалуйста, маленькую.
- И нам тоже, будьте добры! Отползая, всё ещё в обнимку с ухмыляющейся дыней, от толчеи возле кассы, Мама бутылку уронила, и, нагнувшись за ней, столкнулась нос к носу с аристократически утончённой пятнистой мордой. Морда имела удивительно умные усталые глаза и кожаный нос неописуемо прекрасного кофейного цвета.
- Привеет, - удивилась Мама, - какая ты красивая!
- Уфф, - вежливо ответила морда и слегка дотронулась до маминой щеки своим безупречным влажным носиком.
- Лася, не приставай к людям! Пойдём! - хозяйка грациозной красавицы сделала жест рукой, - пойдём же, тебя дети ждут! Собака послушно пошла за хозяйкой, но сделав несколько шагов остановилась, обернулась и тихонько сказала:
- Аафф!
Мама же стояла на месте как зачарованная, не сводя глаз с прекрасной далматинши. Нельзя сказать, чтобы ей когда-нибудь нравились далматины, скорее она их даже ни разу вживую и не видела — разве только на телевизионном экране, в фильме, известном всем и каждому.
- Ну что, пойдём? Внезапно рядом с женщиной и её собакой возник мужчина, толкавший перед собой открытую детскую коляску, битком набитую ...очаровательными пятнистыми щениками! Увидев свою маму, малыши оживились, завиляли длинными тонкими хвостиками, и громко затяфкали.
- Вот тебе и дворняжки! - вслух рассмеялась Мама, глядя во все глаза на пёструю щенячью кучу.
- Дворняжки?! - возмутилась женщина-хозяйка, - Да вы что, даже фильма не видели?
- Вы меня не так поняли, - Мама подошла поближе, чтобы объяснить своё неуместное высказывание, - Извините, я очень устала, вот и разговариваю вслух сама с собой. Я вас, то есть их, - тут Мама слегка дотронулась до одного из щенков, - услышала, как только сюда подошла, и подумала, что кто-то дворняжек пристраивает. Не ожидала увидеть здесь таких очаровашек.
- Аа...да мы сюда подкатили только воды купить. Свою всю выпили, пока целый день на жаре стояли...
Тем временем один из щенков вылез из общей кучи, встал лапками на краешек коляски, и заглянув в мамино лицо, наклонившееся к нему, громко сказал:
- Ррраф! Раф! Аф-фаф!
- Как смешно они разговаривают, - улыбнулась Мама, - Такие милые...
- Берите! - с энтузиазмом отозвалась женщина, - Берите, не пожалеете!
- Да я терьера собиралась взять, - виноватым почему-то тоном произнесла Мама, - Керри-блю...
- Хорошие собачки, - согласилась хозяйка, - только мало их, быстро разбирают. Запись на год вперёд. Да и наших не так много, только у нас в этот раз видите сколько уродилось, - и она засмеялась - легко, радостно, без капельки фальши. Троих сразу забрали, одного продали сегодня тут. А ещё вон сколько пристроить нужно! Но только в хорошие руки. Вы Ласе понравились, а она в людях хорошо разбирается. Так что, возьмёте одного? Кого вам надо — кобелька или сучку?
- Хотела мальчишку...
- Ну так и берите любого! Смотрите, какие все перспективные...
- Они с родословной?
- Ещё с какой! Вот копии родителей, а вот щенячки. Видите, всё в полном порядке. У вас охотников нет? С ними и охотиться можно.
- Нет, мы не охотники... а с коричневыми пятнышками, такие как мать, есть кобельки?
- Были двое, но их сразу и забрали. Таких всегда меньше. Вот две девчонки есть, как Ласька. Смотрите, какие симпатяшки!
- Очень красивые, но я хочу мальчишку.
- Тогда берите Петю! Он сам к вам вылез, вот его и берите.
- Петю?
- Его зовут Питер Пэн. Или просто Петя. Он самый бойкий из всех.
- Ничего себе имя! - изумилась Мама, разглядывая щенка, - вот это тебя назвали...Питер Пэн! Это ведь был мальчишка так мальчишка! Осторожно взяв малыша на руки, Мама поняла, что обратно его уже не отдаст. И Петя почувствовал, что нашёл себе новую Маму. Он так ей и сказал:
- Привет, Мам! Ты симпатичная, и пахнешь вкусно! И лизнул её прямо в нос, а потом ещё раз и ещё, и лапами задёргал, и хвостиком закрутил, как пропеллером.
- Да ты сейчас и правда полетишь, как настоящий Питер Пэн! - засмеялась Мама, и почувствовала себя по-настоящему счастливой. Но тут одно меркантильное обстоятельство слегка омрачило её радость.
- Мы их по пять продаём, - донёсся голос Ласиной хозяйки. А коричневых по шесть с половиной.
- У меня нет столько, - растерялась Мама. Мы договаривались за три с половиной за керри...
- Да вы что! - всплеснула руками женщина-хозяйка, - таких цен уж и нет, это вас кто-то обманул...хорошо, что не взяли, подсунули бы какой нибудь брак, или вообще метиса... - и, заметив Мамину тревогу, добавила — Ну ладно уж, берите за четыре. Так и быть, уж больно вы понравились Ласе!
- Хорошо... только мне ещё на такси нужно оставить... и эта дыня.. я их вместе никак не унесу...
- Куда вам ехать? На Комсомольскую? Давайте мы вас завезём, это нам почти по пути.
Только сидя в машине, между хозяйкой Элайзы и переноской, всё ещё полной далматишками, Мама вдруг осознала, что купила себе собаку! А маленький Петя топтался у Мамы на коленках и смотрел в окно, где проносящиеся мимо с бешеной скоростью дома, машины, люди и собаки сливались в одно ползущее цветное пятно. Под конец поездки это монотонное зрелище его укачало, и он уснул, обняв передними лапами Мамину руку и засунув мордочку ей под мышку.
- Вот это номер! Какой пятнистый дуремар! - такими ласковыми дружескими выражениями встретил Петю Папа, - Ну, иди сюда, будем тебя смотреть! Пятна, пятна, везде сплошные пятна! А как тебя зовут, а?
- Ррафф! Рррраф, ррр! - ответил Петя и подпрыгнул всеми четырьмя лапами, для верности.
- Он говорит, что его зовут Раф-Раф! - восхитился Папа, - Ты что, как эти..поросята...как их там звали? Наф-наф, Ниф-ниф, Няф-няф...
- Сколько вы тут пива без меня успели выдуть? - засмеялась Мама. Она была в прекрасном расположении духа, и ничто сегодня не могло её разозлить или расстроить.
- Его зовут Петя!
- Петя! Отличное имя! Коротко и ясно - Пе-тя!
И вся компания, собравшаяся тем вечером на маленькой весёлой кухне, ещё много-много раз на разные лады просклоняла это короткое и ясное имя, пока даже Пете не стало совершенно ясно, что он — Петя. И ещё пятнистый дуремар, и ловец пиявок, и любимый мамин мальчик. В общем-то, он был согласен на любое прозвище, лишь бы новоиспечённые хозяева были им довольны. Через минут пятнадцать, наевшись и набегавшись по комнате, Петенька крепко уснул в пустом ящике из-под пива, предварительно хорошенько изжевав краешек прочного картона, и видел чудесные щенячьи сны — о своей будущей счастливой жизни, о зелёных заливных лугах, кишащих всевозможной добычей, о мисках, полных дымящейся еды и сахарных костей, о хозяевах, которые будут всегда-всегда любить его; а он, Петя, постарается изо всех своих собачьих сил служить им верой и правдой, и уж если шкодничать - то исключительно весело и непринуждённо! Ведь не зря же ему дали такое Имя — Питер Пэн! Вечный мальчик, влюблённый в жизнь и приключения, который никогда, никогда не станет по настоящему взрослым...
Друзья мои! Если вам вдруг понравилась эта история, покажите нам это, поставив ей "лайк".
А продолжение, разумеется, следует!
До новых встреч, дорогие друзья! Если захотите пообщаться со мной поближе - милости прошу на мою страничку в Инстаграм, там тоже много интересного и смешного. Недавно, к примеру, выбирали Президента всех терьеров! А в рубрике "Водяные монстры" я постоянно знакомлю всех с ужасными и притягательными существами, обитающими в ручьях, озёрах и болотах... короче, жду вас в гости!