Всем привет, это мой первый пост на Дзене. Тут пока для меня всё новое. Недавно начал писать на другом форуме, где я когда-то проводил много времени, но понял, что могу делиться информацией и с внешним миром.
Если посмотреть на микро и малый бизнес в России, то можно конечно взгрустнуть чутка. Говоря про Россию, я не имею в виду нюансы страны (хотя если говорить про них, то у нас всё очень хорошо для создания проектов такого масштаба), а скорее про то, что я вообще без понятия, что происходит за границей. Зато в России шарю, потому что я объехал почти все крупные города России (осталась Уфа и Нижний Новгород) и внимательно изучал все города на предмет экономической ситуации и бизнеса.
Глобально я бы разделил проекты на несколько типов:
1. Владелец не шарит ни в чём. Неоднократно сталкивался с такими, дословно было что-то "продаём хату, хотим открыть кондитерку, говорят они популярны". В данном случае она была тренером по плаванию, а муж был водителем грузовика. Часто там происходит полный пиздец и с продуктом и с маркетингом. Иногда им везёт попасть на качественную франшизу, которая сделает всё за них и они будут стабильно тащить 100-300к/месяц чистыми на себя.
2. Владелец шарит в теме - то есть например парикмахер открывает салон красоты. С продуктом тут как правило не так плохо, но божечки, сколько же я видел салонов красоты с оборот 500к, просто потому что маркетинг не то, что отсутствует, порой там даже он скорее работает в минус, чем в плюс, теми визуалами, что они создают.
3. Владелец шарит в чём-то, но не в теме. Например уже не первый проект, экспертность в экономике или есть экспертность в построении команды например. Часто они неплохо внедряют в бизнес оцифровку, налаживают кое-как маркетинг, команда нормально работают, но когда я наблюдал за салонами такого типа - уровень работ конечно пиздец. Ибо ты никак не можешь хорошо понять уровень мастера при найме и тонко оценить уровень его работ. В целом обороты у таких ребят даже выше, чем у парикмахеров, открывающих салоны. Видел случаи, где чистыми у них выходило около 600к с одного салона, при том, что их несколько. И да, они лучше умеют масштабироваться, а парикмахеры часто останавливаются на одном-двух.
Здесь я всё рассмотрел через нишу салонов, так как она мне ближе всех, в целом её можно экстраполировать на любые услуги, всё аналогично.
К чему я - почему-то до сих пор люди не догадались качественно партнёриться и сотрудничать. Смысл команды крайне сильно недооценён. Я как раз когда вошёл в проект, мы очень классно соединили наши компетенции продукта + продажи, что дало адово мощный рост. Если бы каждый проект малого- и микробизнеса сделал бы что-то подобное, произошло бы что-то хорошее.