Найти тему
Dima Langovoy

Девочка-мотылёк

Когда живёшь в каком-то месте уже год, то волей неволей создаётся какая-то устойчивая картинка в голове, где есть люди, здания, какая-то своя атмосфера именно этого места. И я всех знаю и меня все знают. Я знаю всех собак, которые проходят мимо меня на прогулку и их хозяев. Я даже знаю водителя автобуса, который иногда проезжает мимо и он обязательно приветственно машет мне рукой, когда я сижу курю у порога дома. С соседями мы уже друг о друге всё давно выяснили и каждый раз пересекаясь, охаем-ахаем о плохой погоде, или радуемся хорошей.

И не то чтобы я её часто вижу, но она часть вот этой картинки. К ней сегодня очередной раз приезжала скорая и меня это уже перестало удивлять. Уверен, что остальные тоже давно привыкли. Она наркоманка. Я не большой специалист, но таких, как правило, называют "кончеными". У неё нет ничего в глазах. Глаза вообще многое говорят о человеке - за улыбкой, или даже радостью, в глазах можно увидеть тоску, или печаль. А тут ничего... Беспорядочно бегающие зрачки, уже заметно нарушенная координация, нервная семенящая походка, неестественная худоба, выжженные осветлённые волосы с залипшими пролежнями на затылке. Она мне напоминает чем-то мотылька в ночи. Знаете, ночью мотылёк инстинктивно летит на свет от костра и его полёт тоже плохо им же контролируется. Пламя от костра мерцает и мотылёк летит в костёр как-то беспомощно, обречённо, наверное не понимая, что он неизбежно сгорит. Он летит инстинктивно, в этом нет какой-то цели, осмысленности что-ли. Вот так и она, выходит из дома, нервно оглядывается по сторонам, машет мне, широко улыбаясь и уходит за поворот нервной, дёрганной походкой.

В первый раз я её испугался. Мы были ещё незнакомы. Она увидела меня, подбежала и начала что-то истерически тараторить. Я попросил её перейти на английский и она точно так же отчеканила мне на английском. Она хотела зайти ко мне в дом и говорила, что ей нужен компьютер, чтобы зайти в Фейсбук. Я, понятное дело, не пустил её в дом, но её это нисколько не смутило и она растворилась в соседнем квартале, беспорядочно крутя головой в разные стороны. Несколько раз у неё была истерика, что-то наподобие белой горячки. Такое бывало много раз, наверное, но я видел раза три. Её трясло, со лба крупными каплями катился пот, она что-то кричала и бегала по улице.

Я не знаю как это происходит, обычно, но к ней периодически приезжает "Скорая". Её не забирают, а может её уже знают и поэтому не забирают. Наверное, ей делают какую-то инъекцию и уезжают. Вскоре она выходит из дома и снова отправляется в это бесконечное путешествие в никуда за дозой. И так каждый день.

У меня бывает упадническое настроение и я печально философствую о бессмысленности жизни, о том что не получилось, о том где и какие глупые ошибки совершил, о том что время уже не вернуть... И вот так она попадётся на глаза и понимаешь, что в целом не так-то всё и плохо у меня. Она, мне кажется, уже давно не философствует, она как тот мотылёк летит на пламя, ведомая инстинктами и рано или поздно она сгорит и от неё не останется и следа. Как ни странно - это мотивирует. Понимаешь, что надо успеть ещё что-то сделать, не сидеть на месте и зацепить как можно больше жизни, ведь рано, или поздно и я, как тот мотылёк, бесследно исчезну. Сейчас у её дома опять стоит машина "Скорой помощи". Вскоре она снова выйдет и пойдёт искать свой костёр. И ведь вполне возможно, что именно сегодня она его найдёт. Жутковато становится от мысли, что если она не вернётся, о ней никто даже и не вспомнит. Не хотелось бы так закончить.

А ей лет 25, не больше.