Найти тему
Сокровища Азии

Интернет под запретом: какими популярными интернет-ресурсами нельзя воспользоваться в Китае

Всемирная паутина появилась в Поднебесной примерно тогда же, когда и в России. Однако возможности выйти в сеть на сегодняшний день существенно отличаются в Китае и в нашей стране. Например, очень многие привычные и доступные для нас сервисы в этой стране, к сожалению, недоступны.

Разработка так называемого "золотого щита", защищающего жителей Поднебесной от ненужной информации началась уже спустя четыре года после массового внедрения Интернета в жизнь простых пользователей. А было это аж в 1998 году. Согласно этой доктрине в стране бессрочной блокировке в обязательном порядке подвергаются ресурсы, содержащие "клубничку" и политические взгляды, которые идут вразрез с государственной доктриной.

-2

С годами требования к легитимному контенту постоянно обновляются и совершенствуются. На сегодняшний день среди популярных во всем мире поисковых систем и социальных сетей оказались под запретом следующие:

  • Google и его производные (Gmail, Picasa и Google Maps). Запрет на использование этого ресурса появился еще в 2014 году. Правительство введение столь жестких мер объяснило тем, что Google мог хранить данные граждан страны не на национальных серверах, а это недопустимо по законам Поднебесной.
  • Facebook исчез с мониторов жителей Китая еще раньше - в 2009 году. Социальная сеть была заблокирована после того как с помощью данного сайта были организованы крупные беспорядки в Урумчи, приведшие к гибели 200 человек.
-3
  • Twitter был заблокирован все в том же 2009 году из-за подозрения о распространении через них провокационной информации.
  • Instagram был отключен в 2014 году в качестве реакции на протесты в Гонконге. Протестующие выкладывали через приложения события, происходящие в городе и призывали других граждан присоединиться.
  • Pinterest был заблокирован правительством в 2017 году, видимо, в качестве превентивной меры.
  • YouTube также находится под запретом.
  • Википедия тоже попала в немилость китайскому правительству. Чем им не угодил этот популярный информационный ресурс не понятно.

Однако введение запретов и блокировок вовсе не означает, что в Китае нет других информационных и социальных ресурсов. Есть, но свои, китайские.

-4
  • Baidu является аналогом Гугла. Китайцы сохранили весь его функционал вместе с социальной сетью и десятком других ресурсов.
  • QQ.com - используется как популярный информационный портал. Также этот мессенджер очень популярен как средство для общения.
  • Аналог твиттера Weibo.
  • YouTube китайцы заменили на Youku.
  • Вместо FaceBook Renren.
  • Микроблоги китайцы ведут в Sina Weibo.
  • Qzone – лидер среди социальных сетей в Китае, по численности пользователей находится на 3 месте во всем мире после Facebook и YouTube.
  • Вместо Pinterest — Huaban.
  • Вместо Википедии Hudong. Кстати, качество и количество контента в ней больше, чем в Википедии.
-5

Однако несмотря на все это разнообразие в Китае находится немало людей, которые обходят запреты, чтобы воспользоваться более привычными сервисами. В первую очередь, это туристы и студенты, которые приезжают учиться и работать в Поднебесную.

Схема обхода блокировок достаточно стандартная и активно используется и в других странах. Китайцы, студенты и туристы могут воспользоваться VPN для получения доступа к запрещенным ресурсам. Конечно, китайские власти прекрасно об этом знают и стараются всячески воспрепятствовать этому. Многие провайдеры активно борются с подобными нарушениями и стараются заблокировать доступ, однако в настоящее время особой проблемы выйти в “большой интернет” у китайцев и гостей страны пока нет.

Спасибо за ваше внимание к моим публикациям. Возможно, вам также будут интересны и другие мои статьи:

К охране общественного порядка в Китае стали все чаще привлекать гусей

Мода по-китайски: пекинское бикини

Рисовые поля Юньнани в Китае

Тайна великой желтой реки - Хуанхэ

Почему панда - символ Китая

Особенности воспитания детей в Китае

Если было интересно, можете поделиться статьей с друзьями в соц сетях, отметить работу автора лайком и подписаться на наш канал, чтобы чаще видеть наши публикации у себя в ленте.