Найти тему

Почему заучивание информации не улучшает память.

Мозг не является хранилищем информации, и он никакого отношения не имеет к памяти, потому что мозг - всего лишь хорошо организованная система, снимающая информацию с полевых структур, пользователем которой является дух. Мозг можно рассматривать как процессор, считывающий данные, и коммутатор, передающий сигналы в одну и другую сторону. Всё остальные процессы, запись информации, её осознание, хранение... происходят в структурах сознания, находящихся вне тела человека.

Что же такое память? Это процесс возвращения к информации, которая была записана в структурах сознания человека. Если вы помните, в одной из предыдущих статей говорилось о том, что сознание можно условно разделить на три части: реактивную, аналитическую и шаблон субъективного мнения. Куда же записывается информация, которую мы пытаемся зафиксировать для себя.

Если вы заучиваете что-либо, не пытаясь осознавать, то эти данные, как нераскрытая книга, просто "ставятся на полку" в хранилище шаблона субъективного мнения и могут "пылиться" там годами. Со временем вы забудете об их существовании, так как даже не знаете для чего нужна содержащаяся в этих файлах информация, потому что она не была раскрыта, и вы не можете её применить.

Если же вы вникаете в содержание того, что изучаете, проявляя для себя смысл написанного, то в этом случае уже включается в процесс аналитическая часть ваших структур - и в результате вы можете легко оперировать данными, содержащимися в материале, и нет необходимости усиленно зазубривать эту информацию, так как файл с ней всплывёт сам собой, как только он вам понадобится, потому что вы осознали его содержание.

-2

Чем сильнее заблокированы линии лучей структур сознания встроенными зарядами, то есть моментами боли и бессознательности, тем сложнее протекает сам процесс возвращения в ранее записанной информации. Память нельзя развить зубрёжкой стихотворений и запоминанием большого количества данных. Всё, что вы делаете, действуя таким образом, - это создаёте шаблон для записи данных, как бы механизм автоматического занесения их на носитель. Но это просто ничего не значащая для вас информация и ничего более. Всё, что вы не осознали - это хлам, который будет хранится на вашем "чердаке", но вы даже не будете понимать: для чего он вам нужен.

Хуже, если процесс заучивания чего-либо сопряжен с отрицательными эмоциями, болью, то мы вовсе перекрываем эту информацию для человека, так как она записывается уже в реактивную часть и становится недоступной, а, проявляясь при схожих обстоятельствах, сопряжена с проявлением неадекватных эмоций со стороны человека и ещё сильнее перекрывает его структуры сознания, делая его ещё менее осознанным.

-3

Мы так бьёмся над уроками с нашими детьми, прикладывая к этому процессу все свои силы, что забываем о последствиях наших стараний. Порой в своём возрасте ребенок просто не может осознать некоторые понятия, термины, темы... , так как они чужды ему. Даже выучив наизусть отрывок из "Евгения Онегина" А. С. Пушкина:

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

Вместо погружения в картину, изображённую автором, у ученика остаётся "белое" пятно, так как в этом эпизоде содержится слишком много слов, которые уже вышли из обихода. Не прояснив этих понятий, он не почувствует того восторга, который ощутил автор, рождая эти строки, потому что всё описанное Александром Сергеевичем кануло в Лету. Оно перестало быть реальностью для наших детей. Таким образом мы создаём для них с первых шагов постижения наук непреодолимые преграды, и процесс образования превращается в архивирование томов ненужной информации в хранилище шаблона субъективного мнения.

-4

Не у всех детей процессы возвращения к информации и осознания происходит одинаково. Мы всё чаще сталкиваемся с противодействием ребят навязыванию им данных, что говорит о том, что всё большее количество детей приходят более осознанными, чем ранее. Однако, несмотря на это, мы по-прежнему с детского сада прикладываем все усилия к вырабатыванию механистического шаблона запоминания информации у ребят. Да именно так. Со временем мы перестаём задумываться над тем, как нам идти, писать, читать, вести машину - всё это мы делаем автоматически, по отработанному шаблону. Тоже самое мы пытаемся сделать и с процессом обработки информации у детей: просто учим их зазубривать всё больший и больший её объём. Они не смогут воспользоваться этими автоматически зафиксированными данными. Однако этот шаблон может сыграть с ними злую шутку, когда в минуты стресса (экзамена, контрольной...) механизм возвращения не сработает, доступ к папке, в которой лежит нужный файл, будет перекрыт, и его содержимое не будет воспроизведено. Мы учим ребенка запоминать информацию блоками, которые они как пазл, ничего не меняя в его содержимом, должны умудриться встроить в цельную картину. Поверьте, это не такая простая задача.

Давайте всё-таки вникнем в сущность процесса возвращения к информации и будем её осознавать, а не заучивать, таким образом сделаем шаг к разумному обществу и перестанем жить по шаблону, опираясь на мнения непроверенных авторитетов. Может быть тогда у наших детей проявится больше талантов, и среди них появится больше гениев.