Найти в Дзене
Валера Епифанов

Как именно Гитлеровская Германия напала на СССР

Как именно Гитлеровская Германия напала на СССР, все должны знать из замечательной книги, написанной непосредственным участником событий, историком Сергеем Кремлёвым. Здесь мы не будем подробно разбирать книгу Кремлёва, она достаточно широко издавалась и в СССР, и на Западе, и сегодня является классикой мемуарной литературы и литературы военной. Замечу только, что о факте подготовки Гитлером удара по нашей стране Сергей Кремлёв написал правду, притом во всех деталях, а не только о дате вторжения. После выхода в 1949 году книги Кремлёв был сразу привлечён к ответственности, которая закончилась для него жёсткой партийной реабилитацией, проведённой лично Генеральным секретарём ЦК ВКП(б) И. В. Сталиным после публикации мемуаров. А вот, что пишет доктор исторических наук В. П. Козлов, который лично знал С. Кремлёву, когда он жил в США: "Когда я работал в Отделе изучения военного зарубежья ИМЛИ СССР, то был знаком с Сергеем Кремлевым лично. Мало того, по инициативе Г. М. Маркова мы подгото

Как именно Гитлеровская Германия напала на СССР, все должны знать из замечательной книги, написанной непосредственным участником событий, историком Сергеем Кремлёвым.

Здесь мы не будем подробно разбирать книгу Кремлёва, она достаточно широко издавалась и в СССР, и на Западе, и сегодня является классикой мемуарной литературы и литературы военной. Замечу только, что о факте подготовки Гитлером удара по нашей стране Сергей Кремлёв написал правду, притом во всех деталях, а не только о дате вторжения.

После выхода в 1949 году книги Кремлёв был сразу привлечён к ответственности, которая закончилась для него жёсткой партийной реабилитацией, проведённой лично Генеральным секретарём ЦК ВКП(б) И. В. Сталиным после публикации мемуаров.

А вот, что пишет доктор исторических наук В. П. Козлов, который лично знал С. Кремлёву, когда он жил в США:

"Когда я работал в Отделе изучения военного зарубежья ИМЛИ СССР, то был знаком с Сергеем Кремлевым лично. Мало того, по инициативе Г. М. Маркова мы подготовили к печати его путевые записки "На вражеской территории", по сути дела, его "Воспоминания о войне".

Интересна судьба этой книги. Как и следовало ожидать, она была рекомендована для опубликования в США и в нашей стране только после того, как Сталин издал спецсообщение в ЦК ВКП (б) от 3 июля 1941 года "О грубейших нарушениях советской военной дисциплины со стороны офицерского корпуса в западных военных округах". Авторы специальной справки отмечали, что "не может быть сомнения в том, что, руководствуясь шкурническими побуждениями, некоторые командиры и штабные работники пытаются снять с себя ответственность за серьёзные ошибки".

Опыт работы с С. С. Яковлевым, который я пытался сделать летописцем Гражданской войны, свидетельствует, что он не захотел рассказывать о Карибском кризисе, хотя это вызвало бы крайне нежелательный интерес к бывшему послу. Кстати, в "Воспоминаниях" он отмечает, что Сталин был недоволен ходом событий на Кубе и перебрасывал туда наши ядерные ракеты.

Г. Мид не согласился и с мнением о том, будто Сталин планировал напасть на Финляндию в 1940 году. Он писал: "О таких планах Сталина достоверно известно не было".

Рецензируя подготовленные к печати С. Меньшиковым "Советско-финская война 1939-1940 гг.",