Добежав до воронки от недавно разорвавшегося снаряда, возле которой без движений лежала собака, Сергей быстро втащил ее на дно. Отстегнул ремни крепившие мину и начал быстро бинтовать рваную рану на ноге пса. Ран было много и бинтов не хватало, тогда солдат принялся отрывать полосы от рубахи. Тело собаки дрожало, глаза безучастно смотрели в серое небо и не моргали. Иногда собачка скулила от боли и терпела.
- Терпи, терпи герой, поправишься.
Взяв на руки собаку Сергей быстро побежал к своим окопам. Какой-то фриц выпустил очередь по бегущему солдату, но не одна пуля не попала в цель. Прыгнув в свой окоп Сергей громко закричал;
- Санитара.
Собаку отнесли в блиндаж и пожилой санитар долго колдовал над ней. Промывал раны от грязи и вновь накладывал бинты. Сергей стоял возле входа и нервно курил. Вышел из блиндажа санитар и тоже закурил. Сергей вопросительно взглянул на него.
- Ну, как там собачка?
- Помер герой, - выпустив из под усов дым ответил санитар.
- Как помер? Он же живой был....
- Крови много потерял.
Сергей вбежал в блиндаж и подошел к собаке. Пес лежал без движения. Все тело покрывали бинты с проступающими темно-бурыми пятнами крови. Сел с ним рядом и с горечью положил на него руку. Слеза потекла по щеке солдата. Было невыносимо жалко пса. Вдруг собачка как будто слегка дернулся и Сергей почувствовал, что сердце начало издавать слабо уловимую дрожь. Напрягшись он поднёс ухо к собаке и уловил слабое сердцебиение. Волна радости наполнила грудь солдата.
- Живой, слава богу живой....
Сергей назвал своего спасенного друга Смелый. Он действительно шел на немецкие танки без страха и получил боевые ранения. Смелого наградили медалью за отвагу, но к дальнейшей службе признали негодным и оставили при госпитале.