По эфиру от арт-маркетолога Татьяны Лелека в последний день этого сезона МК в "Творческих плюшках".
Начнем с определения личного бренда.
Личный бренд - это совокупность ассоциаций, которые возникают у окружающих (у ваших подписчиков, коллег, покупателей и т.д.) при упоминании вас.
Некоторые маркетологи рекомендуют спросить у своего окружения или подписчиков, каким они вас видят. Но Татьяна Лелека не согласна с ними, потому что человек мог ещё не сформировать свой бренд, он сам ещё не до конца понимает какой он и в чем его уникальность, и пока транслирует именно это. В таком случае обратная связь никак не поможет. Может только ещё больше запутать.
❓Что же делать?
В маркетинге существует Призма идентичности бренда, которую используют многие мировые бренды. В оригинальном виде выглядит она так:
Татьяна Лелека немного изменила её и предложила заполнить вот такую табличку:
Разберем её подробнее.
Осью и центром является ИДЕЯ.
Как понять, какую идею несёте в этот мир вы? Попробуйте ответить на вопросы ниже:
🔹Чего вы хотите, чтобы в мире стало больше?
🔹Чего вы хотите, чтобы в мире стало меньше?
🔹Как это отражается в вашей работе, в вашем стиле жизни?
Теперь переходим к первой строке.
ЛИЧНОСТЬ
Вспомните и проанализируйте все очевидные и неочевидные способности, которые у вас уже есть.
🔹Что вы умеете делать?
🔹Что любите делать?
🔹Какое у вас уже есть образование (как классическое, так и различные курсы можно вспомнить)?
"Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть". (с) Теодор Рузвельт
Уникальность формируется на стыке разных способностей.
В пример можно привести кулинара с образованием архитектора - Динару Касько. Используя своё образование она создаёт шедевры кулинарного мастерства (листайте галерею).
ПРОЯВЛЕНИЯ
Определив графу "Личность", вычленив и отшлифовав нужные качества, способности, свою уникальность, самое время начать транслировать это во внешний мир.
Старайтесь, чтобы вашу личную уникальность можно было проследить во всех ваших взаимодействиях с внешним миром.
ЦЕННОСТЬ
А скорее даже ценностИ. Это ваши внутренние ценности и убеждения, которые неразрывно связаны с вашей личностью. Подумайте, как именно вы можете транслировать свои ценности во вне?
Графа напротив Ценности об этом - о том, как вы несете и транслируете свои ценности окружающим.
АУДИТОРИЯ.А
Это те люди, которым вы интересны сейчас. Которые готовы на вас подписаться и следить за вами в социальных сетях, слушать ваши подкасты, читать статьи, смотреть видео и т.д.
АУДИТОРИЯ.Б
Это тот образ, к которому стремится Аудитория.А. В эту Аудиторию входите и вы, как Бренд. В каких-то моментах вы как бы впереди своей аудитории: какие-то ваши качества, навыки, умения, достижения они хотели бы развить в себе сильнее или приобрести.
Зачем вообще всё это?
Люди идут за личностью. Татьяна Лелека уверена, что при правильно сформированном Личном Бренде ваша аудитория останется с вами даже, если вы кардинально смените вид деятельности.
А теперь домашнее задание!
◽Выпишите 3-4 блогера или 3-4 человека вашей сферы деятельности, активно проявляющих себя в интернете, за которыми вы следите, восхищаетесь ими.
◽Выпишите по одному качеству каждого из блогеров, которым вы восхищаетесь (это может быть черта характера, ценность).
◽Выписали? Теперь найдите эти качества в себе. Возможно, вы их игнорируете, не замечали ранее или просто не развиваете эти стороны пока.
Есть теория, что, если что-то у вас ярко эмоционально откликается, значит это присутствует в вас уже.
Так же, если кто-то вызывает у вас сильное чувство зависти, проанализируйте что именно вызывает зависть. С этим тоже можно работать. То, что нам совершенно чуждо, зависти не вызывает.😉
◽◽◽◽◽◽◽
Надеюсь вам было интересно и полезно. Делитесь в комментариях своими мыслями по теме статьи.
И спасибо всем, кто ставит 👍🏻 моим статьям. Вы мотивируете продолжать писать сюда❤