Вега 50ас-106 у меня уже давно и к её звучанию были вопросы и когда я был новичком в советском звуке и сравнивать было не с чем , и потом уже на опыте тоже вопросы возникали.
То есть даже будучи неизбалованным слушателем,уши от Веги у меня слегка заворчивало.
Хотя на момент покупки там были некоторые дефекты , типа откровенно бракованного сч динамика , где производитель поставил диффузор из бумаги вразы тоньше нормы,а потом на заводе пытался компенсировать это обмазыванием диффузора слоем резинового клея.
Такой динамик играл заметно глуше исправного из за избыточного веса ,а когда я этот слой резины аккуратно снял ,то стал орать как резанный.
В общем пришлось его заменить на такой же ,исправный.
Один подгоревший до меня вч тоже пришлось заменить на исправный 10гдв-2 .
Проверил фильтра на соответствие схеме и непропая,всё было ок.
Никаких ужасов сборки и щелей в которые пролезет кошка ,не узрел,ну кроме заколоченных молотком саморезов ,но это мелочи .
Сделал несколько сравнений на видео с другими колонками ,и было понятно что 50ас-106 худшие в классе, звучат уныло ,глухо и не интересно . И это на мощном усилке ,на слабом там ещё и бас гудеть начинает.
В общем 50ас-106 всегда у меня вызывала неприязнь своим звучанием.
Поэтому где то год-два назад я написал на Дзене статью с заголовком "50ас-106 ,что может быть хуже?" Поставив точку в этом вопросе.
Хотя был один момент , дарящий призрачную надежду,на то что эти АС могут звучать лучше.
Это фильтр . Собран он по схеме ,но вместо к42-19 ,там стояли к42-11.
Просто другой тип конденсаторов ,и по идее на звук это не должно влиять почти никак.
Время шло ,я погружался в советский звук ,осознавая,что не так уж много нормально звучащих трёхполосных советских моделей , и планочку запросов надо понижать.
Появились у меня Вега 25ас-109-2 , это те же 50ас-106 ,только более ранние , технически ничем почти не отличаются. Только кондеры мбго.
Ну и по итогам всяких обзоров 109-2 мне казалась нууу боле или менее терпимым звуком , скрепя зубами.
Поэтому я подумал ,что может быть был слишком несправедлив к 50ас-106 с статьёй про то ,что хуже то не бывает.
И недавно удалил эту статейку. А вот на неделе всё таки поставил в 50ас-106 купленные на разборке фильтра с более привычными для этой модели к42-19 ,приведя её в максимально заводской вид.
Уже ни что не может помешать мне оценить их окончательно ,никаких но.
Теперь это Вега в самом стоковом состоянии из возможных,полностью исправная)
Ну и как ожидалось замена фильтра не поменяла звук почти никак.
Я сделал повторный обзор колонок спустя 2 года и как бы мне не хотелось ,но выводы получаются точно такие же как тогда. Моё мнение о этих колонках что 2 года назад ,что сейчас совпадает ,это хлам и одни из худших советских трёхполосных колонок.
Хотя всё субьективно конечно.
Вега 106 это своеобразный звук с сильно прижатыми сч ,их плохо слышно ,на этом фоне бас впереди ,вч тоже немного громче сч.
Вч не навязчивые,мягкие ,но довольно невнятные.
Те же самые вч динамики играют лучше в 15ас-109 или в с90 если их туда поставить.
Сч просто глухие .
Бас неплох ,чуть подробней и быстрее чем на с90 ,но только на мощном усилителе с хорошим демпинг фактором.
На слабых усилках бас будет ватным и гудящим.
Акустика больше подходит под танцевальные простые жанры , рок тут играется вроде и мощно за счёт выпяченных нч ,но по сч каша.
Что же до 25ас-109-2 ,то они играют практически так же ,но чуть светлее почему то. Меньше баса,больше вч. Но разница мизерная.
с50 ,с90 , 25ас-302 ,25ас-121 ,25ас-132 играют лучше.
Да даже двухполоски Комета ,Кантата , Вега 15ас-109 слушать вразы приятней.
Вега 106 (а значит и все её клоны 25ас-109-2 , 50ас-103,50ас-104 ,25ас-109-1 )
аутсайдер и троечник ,способный конкурировать только с неудачными колонками классом ниже как 50ас-105-1 , 25ас-126.
Даже не представляю трёхполосных советских колонок которые были бы хуже Веги 106) Может быть .... Орбита 35ас-106-1?)) или 10 мас без доработки?
Хотя... была такая Вега 50ас-106-2 ,вот там так точно жесть)
Существует Вега 25ас-109(309) Совершенно другие колонки , и возможно по сч,вч они звучат не лучше , но они заметно дешевле и как то приятней даже. 4омные всё таки ,сильно раскачивать их не надо. 25ас-302 ещё лучше.
Вега 50ас-106 и всяческие 104 , 25ас-109-2 колонки очень массовые ,жаль что не особо звучащие.
Однако есть надежда . Это 5 0м ный резистор на сч , копеечная деталь (глушилка) ,которую можно исключить из фильтра или заменить на номинал поменьше . Тогда сч выровняются и возможно Вега станет повеселее.
В стоке Вега звучит так ,как если на с90 поставить сч переключатель на минимум ,а вч на середину.
Кроме того Вегу можно рассматривать как заготовку под проект , ведь за небольшие деньги тут есть фильтр , неплохой басовик(и бас в целом) , корпус и дизайн.
А сч ,вч можно и какие нибудь импортные влепить ,хуже точно не будет.
Если с умом подойти и расчётами то может получится что то вменяемое ,можно и просто так сунуть без изменений фильтра)
Сравнение с S-50B
В сравнении с С50 ,явно заметно что с50 ,кажущиеся чуть глуховатыми на фоне с90 ,на фоне Веги просто образец яркости сч)
Сч тут слышно намного лучше , тональный баланс поровнее.
Бас более низкий и мягкий , у Веги бас плотнее и быстрее,что тоже неплохо.
По вч не сказать что с50б сильно лучше .
Слушать с50б приятней ,хотя это колонки в большей степени для спокойной музыки. А Вега только для грустных танцев)
Сравнение с S-90
Вообще то если на с90 поставить оба переключателя на минимум ,мы получим очень похожий на Вегу звук ,только с более масштабным звучанием и большим басом.
Что намекает на то что если убрать сч,вч резисторы в фильтре Веги , то получится что то типа с90 в положении максимум ,котором её все и слушают.
Значит Вега не безнадёжна) Но в заводском виде это печаль ,и с90 слушается повеселе и пообьёмней, более открытое и яркое звучание .
Хотя тоже не идеал.
Про совсем другой уровень масштабности звука и баса я уже писал.
Размер корпуса имеет значение
Сравнение с Вегой 25ас-109-2.
25ас-109-2 это совсем не то же самое что 25ас-109
25ас-109-2 это близнец 50ас-104 ,да и с 50ас-106 отличия только в дизайне и мелочах .
Почти одни и те же колонки ,но видимо из за разных типов конденсаторов ,а может быть из за разброса параметров динамиков ,звучат они очень схоже но чуть чуть отличаются.
50ас-106 больше баса , в 25ас-109-2 больше верха.
поэтому первые больше подходят для танцев , а вторые для джаза и вокала.
Но разница небольшая .
Возможно 25ас-109-2 чуток почище кажутся , не такие глухие.