Найти тему
Tech launch

Проблемы школьного образования в России. Часть 2.

Мы с вами вместе рассмотрели проблемы дошкольного и начального образований, которые уже стали отправной точкой для нелюбви детей к школе, но самый ад начинает происходить после окончания четвертого класса, который становится отправной точкой для становления для любой личности.

Первая проблема, о которой нужно сказать об основном общем образовании в России-это её сумбурность и проблематичность обучения не заинтересованной массой, которая начинает угнетать любое рвение к учебе своих сверстников, к сожалению это было настолько сложным предложением для многих, что они уже переключили статью, рад, что мы продолжаем говорить на одном языке)

Ладно, начнем со структуры:

Это ступени общего образования в РФ
Это ступени общего образования в РФ

Начнем с основной проблемы: отторжение от учебы ,которая невозможна без мотивации развиваться, как я и говорил учитель сейчас является примером почему не нужно учиться, ведь это тот человек, который прошел школу, пять лет в вузе, чтобы преподавать в школе за смешную заработную плату, которая не покрывает даже нужду человека, у которого 100% нет своей квартиры, а съем которой уже сожрет бОльшую часть средств, поэтому денег на еду у преподавателя не будет хватать от слова совсем.


Тут вы скажете, что у учителя средняя заработная плата составляет 30 т.р. , но никто не понимает кто представляет основную массу учителей-это учителя преклонных лет, которые получили нормальную ставку(2-3, кто-то на 4 работает, но это сверхлюди) и поэтому им нормально, но минимальная заработная плата молодого специалиста составляет 15-16 тысяч, которых не хватит ни на что. Будь я на месте выпускника вуза(которым я кстати стану, ведь я учусь на преподавателя) попробовал бы получить либо другую профессию на магистратуре, либо пойти работать ,например, баристой и получать уже заработную плату бОльшую, чем наши более старшие коллеги. Правда репетиторство достаточно классная штука, которая позволяет заработать действительно весомую сумму и не волочь свое существование, но кто даст молодому специалисту большую сумму за репетиторство , что вызывает болезненные ощущения у выпускников вузов, которые в дальнейшем работают где угодно, но не в школе или вузе, основная масса начинает работать офисными сотрудниками, а вовсе не учителями.


Поэтому проблему стареющего учительского состава нужно поставить во главу угла проблем именно основного общего образования, которое умирают огромными темпами. Почему именно основного общего? Все из-за того, что чтобы стать учителем младших классов можно закончить и колледж после девятого, а вот старшие классы ведут в основном люди с высшим образованием. А люди с вышкой лучше пойдут в офис на зп 40-50 тысяч, чем в школу на зп 15-16, при этом тратя все свои силы с неблагодарными детьми, которым ничего не нужно, а сами преподаватели уже после первых месяцев обучения детей теряют огонь в глазах, после либо уходят, либо просто работают спустя рукава!

Иногда такое состояние дел приводит к тому, что учителя просто срываются на детей, которые получают психологические травмы и начинают отрицательно относиться ко взрослым и вообще теряют желание учиться
Иногда такое состояние дел приводит к тому, что учителя просто срываются на детей, которые получают психологические травмы и начинают отрицательно относиться ко взрослым и вообще теряют желание учиться

Дальше большой проблемой средней школы является очень странный формат обучения, который включает в себя по ФГОСу несколько частей:
1) Изучение материала
2) Практика
3) Рефлексия
4) Проверка знаний учащихся

Первая проблема начинается в материале, который перепечатывается уже сорок лет и этот Виленкин из математики пятого класса, который морально устарел, но мы все так же учим детей по тому самому пути, по которому шли наши деды и отцы, а это устарело и даже очень.

Вторая проблема учебников в том, что они очень долго принимаются. Академики их составляют, но период согласований настолько долгий, что учебники уже устаревают, когда их печатают, а через годы, которые нужны для того, чтобы учебники попали в классы, учебники морально устарели, поэтому нужно разрабатывать новый учебник. Самым ярким примером этого ада является учебник географии, который не имеет смысла даже выпускать, ведь за год все экономические показатели устаревают, а изменение границ государств не позволяет даже правильно говорить о размерах государства, лучше всего было бы вообще отменить учебники географии и школьники бы готовились по данным из открытых источников, что позволяет сделать учебу более интересной, а также увеличить вовлеченность детей в процесс узнавания информации про другие страны, ведь многие из детей, учащих географию никогда не уедут даже из своего города, не то что за пределы нашей Родины.

Из всего набора учебников я бы не стал трогать учебники литературы, потому что я даже их не открывал, ведь читал все произведения в оригинале и мне учебник не был нужен вообще никогда.
Из всего набора учебников я бы не стал трогать учебники литературы, потому что я даже их не открывал, ведь читал все произведения в оригинале и мне учебник не был нужен вообще никогда.

Из всех учебников реально неплохо были сверстаны учебники издательства "Дрофа" , но проблема в том, что большинство из учебников выпускаются издательством "Просвещение" , которое просто ужасны. Да, я никто, чтобы критиковать учебники, ведь их составляют академики, но это настолько неинтересно, что после первой страницы появляется желание просто закрыть все и скорее закончить эту школу!

Но самая большая проблема в гуманитарных предметах, ведь в нашей стране все еще остается культ точных наук, и учителя все больше вкладываются в нас именно на точных предметах, которые преподаются на достаточно неплохом уровне, но вот история и обществознание-это предметы, которые просто ужасно прописаны в вопросе программы, а учебники такой мрак, который открывать не нужно. Учителя в школе стараются что-то сделать, но чаще всего если учитель не прошел жесткую школу жизни и хороший вуз, то вероятность получения высоких результатов на экзаменах приближается к нулю!

Есть интузиаст , но его настолько мало, что даже в единственном числе напишу
Есть интузиаст , но его настолько мало, что даже в единственном числе напишу

Система ЕГЭ-большая проблема, но дело не в том, что это какая-то ужасная система, нет! Проблема лишь в том, что многие учителя начинают забывать про обучение по программе и в выпускном классе работают только над заданиями экзамена, что приводит к тому, что ученик просто натаскивается на ЕГЭ, но умение мыслить вне рамок не развивается, хотя именно для мышления вне рамок и был создан этот экзамен.

Учителя не понимают, что требует сам экзамен, они уделяют внимание просто нарешиванию, а важно учить детей думать так, чтобы решить любое задание, а не так, чтобы ребенок точно набрал порог!
Дело в том, что новое поколение не учат думать, его учат запоминать, а не уметь применять знания, тем самым мы получаем идеальных исполнителей без доли инициативы, которая так не нужна нашему государству. Через сотни часов прочтения русской литературы могу точно сказать, что из всех нас пытаются сделать рабов системы, которых описывал Некрасов в "Железной дороге".

Надеюсь мои читатели понимают, что я утрирую почти везде, чтобы вскрыть проблемы намного ярче, чем они проявляются! Жду ваших комментариев и лайков)