Найти тему
Полина :3

10 великих фильмов ужасов этого десятилетия, которые стоит посмотреть каждому

Оглавление

О чем мы будем думать в ближайшие годы, когда мы оглянемся на кино ужасов последнего десятилетия?

Вспомним ли мы кассовые сборы - такие как «Заклятие» (2013 г.), « Коварство» (2010 г.) и чудовище, имевшее место в первой и второй главах (2017/19), которые продолжают доказывать, что кинематографическая публика любит кино. темная сторона?

Или, возможно, мы вспомним замечательные дебюты, которые покорили сердца и охладили кости поклонников жанра во всем мире - такие фильмы, как Raw Джулии Дюкурнау (2016), Николаса Пеше Глаза моей матери (2016) или Ана Лили Амирпур, Девушка идет домой одна в Ночь (2014), и это лишь некоторые из них.

Или это будет критические успехи - те фильмы , такие как Джордан Пил - х Get Out (2017), Дженнифер Кента Бабадук (2014) или Ари Aster в Наследственный (2018), который черпал как восторженные отзывы и награды в изобилии, и при этом невольно привели к появлению этого страшного термина «возвышенный жанр»?

Конечно, еще слишком рано предсказывать, каким будет непреходящее наследие, но мы можем быть уверены в одном: за последнее десятилетие появилось несколько действительно замечательных фильмов ужасов. Вот 10 из них…

Оно (2014)

Режиссер Дэвид Роберт Митчелл

-2

Любой, кто видел очаровательный дебют Дэвида Роберта Митчелла « Миф об американской ночевке» (2010), вряд ли мог предсказать, что его следующее предприятие будет фильмом ужасов, по крайней мере, таким бесконечно провокационным и беспощадно нервирующим. Но в « Это следует» он сделал именно это, предоставив стимулирующую медитацию на сексуальную паранойю с достаточным подтекстом, чтобы держать ваш разум гудящим в течение нескольких дней.

Для 19-летней Джея ( Майка Монро ) исследовательский сексуальный контакт впоследствии превращается в живой кошмар, когда она начинает испытывать странные видения и непостижимое ощущение, что за ней следят. Напуганный и беспомощный, Джей должен найти способ передать проклятие, которое, казалось бы, обрушилось на нее. В то время как пригородная среда напоминает культовый Хэллоуин Джона Карпентера (1978), а цикличность ужасов напоминает Кольцо Хидео Накаты (1998), замечательный шокер Митчелла остается вызывающе оригинальным и новаторским произведением, аккуратно ниспровергая старое «секс равен смерти». троп, который мы видели бесчисленное количество раз на протяжении всей истории ужасов.

Город, который боялся заката (2014)

Режиссер  Альфонсо Гомес-Рейон

-3

В 2010-х годах было несколько эффективных переосмыслений хоррора среди обычного множества невообразимых переосмыслений. Джим Михайличенко вдумчивые мы Что мы находимся (2013), честолюбивый Франк Кхелфун в Maniac (2012) и Феде Альварес буйное Evil Dead (2013) все удалось на своих собственных условиях, но есть только один , который превзошел оригинальный фильм:  Альфонсо Гомес Реджон злобно умный Город, который боялся заката .

Поразительный дебют Гомес-Рейон, вдохновленный мрачной классикой 1976 года, - это не столько ремейк, сколько хитроумное переосмысление, результатом которого стал изобретательный и неожиданный опыт мета-ужасов. Действие происходит в мире, в котором существует оригинальный фильм и во многом является частью общественного сознания. В этом обновлении тихие улицы Тексарканы преследуют маньяка, поразительно напоминающего того же Призрачного убийцу, который за несколько десятилетий до этого сеял хаос в городе. История повторяется? Или кто-то слишком много раз смотрел оригинальный фильм? Тщательно оформленный в стиле ретро 70-х, этот редкий зверь: перезагрузка в стиле хоррор, которая на самом деле кажется сделанной для фанатов хоррора.

Приглашение (2015)

Режиссер  Карин Кусама

-4

Через два года после того, как их разлучила семейная трагедия, бывшая пара Уилл ( Логан Маршалл-Грин ) и Иден ( Тэмми Бланшар ) воссоединились на званом обеде, устроенном Иден и ее нынешним партнером Дэвидом ( Мишель Хьюисман ). К нему присоединились его новая девушка и полдюжины старых друзей, и Уиллу трудно приспособиться к, казалось бы, вынужденным празднествам вечера, и этому чувству не помогает беспорядочное поведение Иден. По мере того, как продолжается странный вечер, беспокойство Уилла начинает расти, пока он не понимает настоящую причину, по которой они все собрались вместе.

Игривый урок по наращиванию напряжения и тихий разрушительный портрет горя и утраты, дразнящая камерная пьеса Карин Кусамы - это совершенное упражнение в дискомфорте. Благодаря неизменно превосходной игре актеров, Кусама как тиски удерживает свой материал, нагнетая напряжение с явным ликованием, все время сохраняя при этом неизбывную грусть.

Под тенью (2016)

Директор  Бабак Анвари

Пожалуй, самый пугающий фильм в этом списке, социально-политическая драма Бабака Анвари - беспощадный фестиваль привидений, рассказывающий историю Шидех, женщины, жившей в Тегеране 1988 года. После того, как ее попытки поступить в медицинский институт отклонены из-за ее предыдущей политической активности, и ее мужа отправляют служить в ирано-иракской войне, Шидех ( Наргес Рашиди ) остается одна в своей квартире со своей маленькой дочерью Дорсой (Авин Маншади). ). По мере того, как угроза иракских воздушных налетов становится все ближе, поведение Дорсы становится все более неустойчивым, и вскоре Шидех начинает опасаться, что они стали мишенью злых джиннов, намеревающихся их уничтожить.

В своем домашнем сеттинге « Под тенью» вспоминаются « Темная вода» Хидео Накаты (2002) и «Бабадук» Дженнифер Кент, которые также изображают отношения матери и ребенка на фоне нарастающих ужасов. Но чем действительно отличается фильм Анвари, так это тем, что он изображает сравнительно ужасающий мир, существующий за пределами дома с привидениями Шидех, предлагая убедительный портрет женщины, живущей по законам шариата.

Игра Джеральда (2017)

Режиссер Майк Фланаган

-5

В то время как последнее десятилетие принесло с собой несколько разочаровывающих, возможно даже катастрофических, адаптаций Стивена Кинга (сразу на ум приходят Cell, The Dark Tower и Pet Sematary), среди неудач были два неоспоримых преимущества - Gerald's Game и Doctor Sleep (2019) . Тот факт, что оба были созданы Майком Фланаганом , не случаен, режиссер продемонстрировал свое глубокое понимание и высокую оценку творчества Кинга в обоих случаях. Любой фильм мог появиться в этом списке, но «Игра Джеральда», пожалуй, более впечатляющая работа, хотя бы потому, что исходный материал был таким устрашающим для экрана.

Стремясь оживить свой брак, Джесси ( Карла Гуджино ) и Джеральд ( Брюс Гринвуд ) отправляются в свой уединенный загородный дом, чтобы развлечься. Но когда Джеральд умирает от внезапного сердечного приступа, оставив свою жену прикованной наручниками к кровати, Джесси должна найти способ освободиться как от своих оков, так и от своих личных демонов.

Поскольку большая часть драмы романа происходит в голове его героини, это никогда не должно было быть простой адаптацией, но вдумчивая интерпретация Фланагана делает просмотр захватывающим. Бегемот кассовых сборов, которым были главы 1 и 2, возможно, были самыми популярными фильмами о Кинге 2010-х годов, но «Игра Джеральда» была наиболее захватывающей. Если бы только Фланаган мог отныне руководить всеми адаптациями Кинга ...

Прочь(2017)

Режиссер Джордан Пил

-6

Жанр ужасов всегда был эффективным социальным зеркалом для нашего времени, и в этом десятилетии нигде не было так заметно, как в прорывном фильме Джордана Пила , возможно, самом культурно значимом фильме ужасов 2010-х годов. Афроамериканский фотограф Крис ( Дэниел Калууя ) уже некоторое время встречается со своей обеспеченной белой девушкой Роуз ( Эллисон Уильямс ), и, наконец, для него настало время познакомиться с родителями. По прибытии в их семейный дом на севере штата Крис встречает, казалось бы, теплый прием, хотя скрытые расовые противоречия усугубляются присутствием черной помощи со стороны семьи. По мере того как его беспокойство продолжает расти, Крис вскоре начинает понимать настоящую причину своего визита.

Get Out - мастер-класс по нарастающей напряженности и прекрасно реализованным страхам. Это поистине устрашающее знамение времени. С его захватывающим продолжением фильма «Мы» (2019) и готовящимся к выходу сценарием переосмысления классического фильма Бернарда Роуза « Кэндимэн» (1992) Пил твердо зарекомендовал себя как ведущий режиссер, ставящий гонку в центр жанра ужасов.

  • Смотрите Get Out онлайн на BFI Player

Хорошие манеры (2017)

Режиссеры Марко Дутра и Джулиана Рохас

-7

Вполне возможно, что это величайший современный фильм ужасов, который вы никогда не видели, злобно подрывная, невероятно творческая сказка для взрослых Джулианы Рохас и Марко Дутры - один из самых тщательно хранимых секретов десятилетия. Клара (Исабель Зуаа) - работница по уходу, проживающая на окраине Сан-Паулу. Изо всех сил пытаясь свести концы с концами, она принимает положение няни с проживанием еще не родившегося ребенка богатой одинокой женщины по имени Ана (Марджори Эстиано). Между двумя женщинами сразу же возникает прочная связь, но все более странное поведение Аны намекает на глубокую, темную тайну. Затем однажды ночью всплывает шокирующая правда.

Отказаться от сюжета - значит лишить новичков множества сюрпризов, которые может предложить этот восхитительный единственный в своем роде, но достаточно сказать, что это довольно крутая поездка. К сожалению, его так и не забрали для распространения в Великобритании (несмотря на показ на конкурсе на Лондонском кинофестивале BFI в 2017 году), но достать его немного сложно, но сделайте все возможное, чтобы найти копию. Смотрите, любите, распространяйте слово.

Зомби одним планом! (2017)

Режиссер Шиничиро Уэда

-8

Доказывая, что в нежити еще есть жизнь, анархический зом-ком Шиничиро Уэды - не просто самый смешной фильм ужасов десятилетия, но, возможно, самый смешной фильм десятилетия с полной остановкой. Когда съемочная группа малобюджетного фильма о зомби обнаруживает, что в их съемочной площадке полно реальных трупов, страдающий манией величия режиссер фильма настаивает на том, чтобы камеры работали, чтобы завершить свой шедевр. Но все не совсем так, как кажется, и когда мы возвращаемся к месяцу до съемок, реальная история, стоящая за этой нелепой постановкой, внезапно начинает разворачиваться.

Кассовый прорыв в Японии, который в конечном итоге собрал более чем в тысячу раз превышающий его скромный мировой бюджет, этот фильм настолько умный (и настолько удивительный по своим техническим достижениям), что вы захотите посмотреть его снова, как только он закончится. Пом!

Реинкарнация (2018)

Режиссер Ари Астер

-9

Пожалуй, самый обсуждаемый хоррор, появившийся на «Сандэнсе» со времен «Проекта ведьмы из Блэр», напугавший ничего не подозревающих посетителей фестиваля почти 20 лет назад. Удивительная медитация Ари Астера о горе более чем соответствовала ранней шумихе. После смерти отчужденной матери Энни Грэм ( Тони Коллетт ) остается разобраться в своих противоречивых эмоциях. Но даже после смерти властное присутствие покойного матриарха нависает над Энни, ее мужем и их двумя детьми. По мере того, как семья приспосабливается, начинает происходить серия необъяснимых событий, и вскоре Энни начинает раскрывать некоторые тревожные истины о своей родословной и зловещих судьбах, которые могли унаследовать ее дети.

Астер продолжил исследовать разрушительные последствия утраты в своем столь же замечательном (хотя и заметно отличающемся) втором фильме «Мидсоммар» (2019) и тем самым прочно зарекомендовал себя как один из самых новаторских и проницательных режиссеров современного кино ужасов.

Маяк (2019)

Режиссер Роберт Эггерс

-10

Помимо Майка Фланагана, Ари Астера и Джордана Пила, Роберт Эггерс - еще один режиссер, снявший за это десятилетие не один по-настоящему великий фильм ужасов. Хотя его экстраординарный дебют «Ведьма» (2015) ознаменовал появление нового замечательного таланта, во втором фильме - морском шокере «Маяк», вызывающем клаустрофобию, ему каким-то образом удалось превзойти самого себя.

Действие игры происходит в суровой местности побережья Новой Англии. Он начинается с того, что молодой человек ( Роберт Паттинсон ) неохотно прибывает на испорченный маяк, где будет работать следующие четыре недели. Его с резкой враждебностью встречает опытный мореплаватель ( Виллем Дефо ), с которым он вынужден делить это неудобно близкое окружение, и пара быстро устанавливает неустойчивую динамику. Но когда новичок узнает о загадочной судьбе, постигшей бывшего помощника его хозяина, в нем пробуждается ползучее чувство страха и паранойи. Совершенно нетрадиционный хоррор, сочетающий в себе едкую атмосферу, а не традиционные страхи, гипнотическая камерная пьеса Эггерса - это работа, укрепляющая своеобразие, красивое и жестокое в равной степени.

Вообще, я не любительница фильмов жанра - Ужасы, но эти 10 фильмов мне очень понравились..