Найти в Дзене

Если солярка разных оттенков – значит ли это, что отличается качество: ответ руководителя АЗС

В водительской среде ходят легенды о цвете солярки – дизельного топлива. Якобы от этого зависит качество. Мы пообщались на эту тему с руководителем одной АЗС. Какой именно – этого говорить не будем. Цель – не прорекламировать заправку, а разобраться в ситуации. Спросили у него, почему одна солярка – желтоватая. Другая – зеленоватая. Третья – голубоватая и так далее. Узнали, влияет ли это на качество топлива. Ответ на вопрос нужно начать с того, что существуют внутренние регламенты – ГОСТы. Есть регламент Таможенного союза, в который входит Российская Федерация. Внутренние требования учитывают 16 параметров. Международные – и того больше. Учитываются: содержание серы, вязкость, наличие примесей и так далее. Про цвет ничего не говорится. Одно из основных требований – чтобы солярка была прозрачной. Не было механических примесей. Что касается цвета, то он никак не регламентирован. Ничего про это не говорится. То есть, разные оттенки допускаются. А неоднородность цвета связана с тем, что пр

В водительской среде ходят легенды о цвете солярки – дизельного топлива. Якобы от этого зависит качество.

Мы пообщались на эту тему с руководителем одной АЗС. Какой именно – этого говорить не будем. Цель – не прорекламировать заправку, а разобраться в ситуации.

Изображение IADE-Michoko с сайта Pixabay, используется по лицензии Simplified Pixabay License
Изображение IADE-Michoko с сайта Pixabay, используется по лицензии Simplified Pixabay License

Спросили у него, почему одна солярка – желтоватая. Другая – зеленоватая. Третья – голубоватая и так далее. Узнали, влияет ли это на качество топлива.

Ответ на вопрос нужно начать с того, что существуют внутренние регламенты – ГОСТы. Есть регламент Таможенного союза, в который входит Российская Федерация. Внутренние требования учитывают 16 параметров. Международные – и того больше. Учитываются: содержание серы, вязкость, наличие примесей и так далее.

Про цвет ничего не говорится. Одно из основных требований – чтобы солярка была прозрачной. Не было механических примесей.

Что касается цвета, то он никак не регламентирован. Ничего про это не говорится. То есть, разные оттенки допускаются. А неоднородность цвета связана с тем, что производители разные. Нефтепродукты поступают на разные заводы. Возможно, отличаются процессы производства топлива. Отсюда и отличие оттенка.

То есть, это нормально. Обращать внимание, как мы отметили, нужно на другие параметры. Их много. И если, например, с дизельным топливом всё хорошо, а содержание серы превышено, то солярку уже нельзя назвать качественной.

Конечно, проверки делают в лабораториях. Но любой водитель, если у него есть подозрения относительно качества ДТ, может сделать забор жидкости и сдать её на исследование.

А вы что-нибудь слышали по поводу цвета солярки? Какие версии есть, почему он отличается? Пишите в комментариях!

Читайте ещё:

ГИБДД планирует ужесточить контроль за водителями такси: обзор предложений ведомства

«Ты, как мужчина, должен извиниться перед логистом»: почему такое говорят водителям