Найти тему
РБК Тренды

Скоро мы будет смотреть футбол в VR-шлеме и влиять на сюжет сериалов

Оглавление

Из-за пандемии человечество все больше предпочитает развлекаться дома. Кино, театры и стадионы вытесняют стриминговые сервисы, YouTube и телевидение. До карантина люди проводили перед экранами около 11 часов в день, сейчас — 14. Но и сам видео-контент тоже начинает меняться. Рассказываем про главные тренды, определяющие, каким будет видео будущего.

Фото: Glenn Carstens-Peters / Unsplash
Фото: Glenn Carstens-Peters / Unsplash

Технологии CGI воскресят любимых артистов

CGI расшифровывается как «computer-generated imaginery» – «изображения, созданные компьютером». Эту технологию успешно применяют в фильмах с 1970-х годов, а в 1994-м она была впервые использована для воссоздания погибшего актера. Брэндон Ли был застрелен на съемочной площадке фильма «Ворон», поэтому в оставшихся сценах его роль исполнял другой человек, а лицо Ли было наложено позже через CGI.

CGI-сцены с Брэндоном Ли. Источник: Ultimate History of CGI

В 2000-х, с развитием технологий, тренд на воссоздание погибших знаменитостей пошел еще дальше. Журналисты пишут, что сейчас «легенды не умирают, а просто становятся голограммами», и называют это «цифровой некромантией». Благодаря CGI уже успели «выступить» такие музыканты, как рэпер Тупак, автор хита «Pretty woman» Рой Орбисон, поп-исполнители Майкл Джексон и Эми Уайнхаус и т.д. Несмотря на этические противоречия, скорее всего, подобные воскрешения будут происходить все чаще. Воссоздать удастся и легенд из прошлых веков. Вполне возможно, что в 2030-х годах в консерваториях мира голограмма Бетховена будет играть симфонии, а в цирках начнет показывать фокусы цифровая копия Гарри Гудини.

Интерактивное телевидение сделает вас главным героем

В конце 2018 года Netflix выпустил свой первый интерактивный фильм. Он вышел в рамках сериала «Черное зеркало» и назывался «Брандашмыг». Лента рассказывает о подростке Стефане из Англии 1980-х, который разрабатывает компьютерную игру и постепенно сходит с ума. Уникальность проекта заключается в том, что зритель сам решает, в какую сторону должен двигаться сюжет фильма – начиная от вариантов небольшого значения (какие выбрать хлопья на завтрак) до масштабных поворотов сюжета (тут нет примера, но нет и спойлера).

«Брандашмыг» получил положительные отзывы и определил траекторию развития кино. Скорее всего, в ближайшее время будет появляться все больше фильмов, в которых главным героем будет зритель, а VR-технологии будут способствовать полному погружению в вымышленный мир, что особенно понравится «зетам». Это подтверждает эксперт по культурным трендам Эндрю Хон: «Выросло поколение, которое с детства активно взаимодействует с контентом: от лайков в соцсетях до многопользовательских игр — у них в ДНК встроено желание максимально участвовать в том, что они смотрят».

Фото: Minh Pham / Unsplash
Фото: Minh Pham / Unsplash

Увеличится вовлечение болельщиков

В последнее время крупные ТВ-холдинги США и России постепенно лишаются монополии на показ спортивных событий. Некоторые эксперты предполагают, что скоро трансляции постепенно перейдут на стриминговые сервисы. Сам процесс просмотра матчей из-за молодых поколений подвергнется переосмыслению — «альфам», «зетам», да и многим миллениалам будет тяжело полтора часа сидеть у экрана и наблюдать за однообразными действиями. В связи с этим спортивный агент Ли Стайнберг с группой разработчиков создает приложение, которое продолжит развлекать и во время долгих матчей. В нем можно будет общаться с другими фанатами, влиять на тренера своей команды, возмущаться решением судьи, заказывать еду и напитки.

Кроме того, усилится прямое погружение в событие, похожее на то, что будет с фильмами. Просто представьте: смотреть финал чемпионата мира с лучшего места в VIP-ложе, сидя параллельно у себя в комнате с VR-шлемом на голове. Футуролог из Paramount Pictures Тед Шиловитц подтверждает: «Через следующие 5-7 лет мы увидим увеличение утонченности подобных девайсов и их повсеместное использование потребителями».

Автор: Семен Башкиров

Читайте также:

VR-технология не просто игрушка. Рассказываем, что она умеет

Телепортация и обязательные VR-шлемы для всех: планы Цукерберга на будущее

Как сериалы, социальные сети и порносайты негативно влияют на природу.

Если вам понравился материал, подпишитесь на канал РБК Тренды в Яндекс.Дзен — это поможет нам развиваться!

AR и VR
156,2 тыс интересуются