Я простилась с начальной школой и на все лето уехала в маленький городок на юге. К бабушке и деду, к дворовой шпане, к ароматной жерделе, вареной кукурузе и мелководной речке.
⠀
Каждый день начинался с переклички вдоль окон. Самый ранний и главный из нашей компании Толька, перебивая тетку молочницу, созывал всех на рыбалку.
⠀
Компания девочек-припевочек не желала меня принимать, а вот шалопутные пацаны, с которыми мой дядька занимался футболом, взяли в свой коллектив запросто.
⠀
Дорога на речку лежала через разросшийся палисадник, линию “Хрущёвок” и угрюмый, частный дом.
Он был из тёмного дерева, с резными ставнями с облезшей краской и таким же забором.
⠀
Кто-то из ребят мне сообщил:
- А здесь живёт настоящая Бабка Яга.
⠀
Точно, в подтверждение тех слов, из калитки показалась старуха, похожая на печеное яблоко в выцветшем платке. Она жамкала беззубым ртом, искоса глядела на нас, злобно что-то бормотала.
Толян показал старухе языка и тогда она окатила нас помоями из эмалированного таза, что держала в руках.
⠀
Мы загорланили и разбежались. А Толька, крикнул ей напоследок:
⠀
- Мы ещё тебе покажем, Яга Ивановна.
⠀
Впрочем, на речке мы совершенно забыли о бабке, полностью растворившись в песке и солнце.
⠀
Через пару дней, Толька устроил нам ранний подъем под сигналы поливальных машин. Было свежо и сонно.
⠀
Толян где-то раз раздобыл рыжую краску и кисти и изложил свой план – написать на доме старухи пару “теплых” слов. Идея была понятной, и мы приступили к делу. Два человека стали на “шухер”. Толик принялся выводить кистью заглавные буквы – ДОМ БАБКИ ЯГИ.
⠀
Краска стекала, я ловила капли и обводила буквы своей кисточкой. Вместо точки получилась клякса и я зачем-то превратила ее в сердце. Толик закончил чистить кисть о траву, а я успела закрыть банку, старуха увидела нас и забарабанила в стекло. Мальчишки свистнули, подхватили банку и помчались в палисадник. Я так и оставила свою кисть, бросилась за товарищами изо всех ног.