Найти тему
Нина Федорова

В детстве тётя подарила пианино. Но пианисткой я не стала

Тетя осчастливила меня подарком. В семь лет я получила старинное, немецкое пианино из красного дерева. Оно глядело на меня и кричало:
- Играй немедленно!

Мама тоже смотрела на меня и представляла кем-то вроде Пахмутовой. Папа ничего не представлял, он играл на гитаре с удовольствием.

Я же предпочитала играть в пятнашки, но мама есть мама. И в первом классе в моей жизни появилась еще и музыкальная школа.

Со второго занятия сольфеджио я поняла, что безнадежно тупа и бездарна. Кажется, на этом настаивала учительница.
Мама же убеждала меня в красоте музыки. Ее ванильная реальность рисовала меня в бархатном платье, с тонкими и длинными пальцами, виртуозно отплясывающими на клавишах что-то из Баха или Шопена.

Как знать – кто первый сошел бы с ума: я, мама или училка сольфеджио. Но в это самое опасное время к нам в класс пришел тренер по плаванию. Он был прекрасен как юный Аполлон и убедителен как реклама сливочного сыра Альметте.

Я вдруг почувствовала, что рождена для воды. Я мчалась к семи утра в бассейн, не пропускала и вечерних тренировок, а от звука поднимающейся крышки форте впадала в спячку. Во сне я шла, а точнее бежала по воде, от настигающей меня нотной грамоты.

В общем, с музыкой не сложилось дуэта, а с плаванием роман привел к юношескому разряду чувств.
Кто его знает, чем бы закончилось мое диезное прошлое, если бы сольфеджио преподавала милая и добрая женщина.

Но, что стало бы с маминой нервной системой известно доподлинно. Мой сын десять лет отыграл в музыкалке. Десять лет, которые в рабочем стаже должны бы утроиться. Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие, победы в международных конкурсах.
Вероятно, поэтому он ушел не в плавание а в смешанные единоборства.

Парадокс в том, что сейчас, в тихие весенние вечера, я не против поднять крышку рояля, зажечь свечи и мягко заскользить подушечками пальцев по черно-белой полоске клавиш.
Но, кроме фальшивых нот из заунывной народной песни “Во поле береза стояла” изобразить ничего не удастся.
А плаваю я хорошо.
Такая музыка жизни.

К каким детским мечтам или занятиям хотели бы вернуться? Возможно, открыли в себе неожиданные таланты?