Первая статья из цикла материалов об авиасалоне МАКС-2021. Сегодня покажу и расскажу о наземной экспозиции авиатехники.
Наземная выставка авиационной техники расположилась сразу возле главного входа с обеих сторон взлётно-посадочной полосы. Самолётов и вертолётов было представлено довольно много, поэтому показать их все не представляется возможным. Покажу только самые, на мой взгляд, интересные. Поехали.
А-50У - самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе ИЛ-76. Данный борт назван в честь советского и российского инженера-конструктора Сергея Аванесовича Атаянца. Именно он был одним из создателей этой машины.
ИЛ-78М-90А - важный для нашей страны самолёт, потому что за всю постсоветскую историю России до него в стране не было произведено ни одного специализированного самолёта-топливозаправщика.
Ту-160 «Владимир Судец». Этот стратегический бомбардировщик базируется в городе Энгельс, Саратовской области. И не так давно именно эта машина бомбила незаконные вооружённые формирования в Сирийской арабской республике. Видео есть в интернете)
Ещё одна необычная модификация ИЛ-76. ИЛ-76ЛЛ предназначен для летных испытаний и исследований авиационного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ разработки АО «Климов» для транспортного самолета Ил-112.
Як-130 — первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР. Почему-то по классификации НАТО его название "Руковица"-Mitten.
Экспериментальная лаборатория с электроустановкой на базе Як-40. В "носу" летающей лаборатории поставили электродвигатель, который использует эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему. Предполагается, что полученные технологии станут использовать в будущем, чтобы разрабатывать двигатели и электроэнергетические комплексы для полностью электрических самолетов и вертолетов.
А это одна из звёзд авиасалона, ИЛ-114-300. На него возлагают большие надежды в расширении сети региональных авиаперелётов в районах крайнего севера и Сибири.
А это знаменитый СУ-25. Рабочая лошадка фронтовой авиации. Работал во многих горячих точках всего мира. Несмотря на почтенный возраст, востребован и сейчас.
СУ-34 - многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, относится к поколению 4++[5] и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия благодаря высоким боевым качествам, позволяющим вести самостоятельно манёвренный воздушный бой с любыми существующими истребителями противника на равных условиях.
Теперь давайте немного пробежимся по вертолётам. Их также было огромное множество, один интереснее другого.
МИ-8МТВ-1 для санитарной авиации РФ. Глубоко модернизированный, один из самых массовых и известных вертолётов в мире МИ-8. Разработкой этой модификации занимается корпорация Ростех.
КА-52К "Катран". Палубный вариант КА-52 "Аллигатор". Отличается наличием механизма складывания лопастей несущих винтов и консолей крыла, усилением стоек шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой. Очень эффектная машина, выложенный на земле боезапас только прибавляет брутальности этому великолепному вертолёту.
Ещё одна гордость нашей страны - МИ-28. Мощная поддержка сухопутных войск.
А этот вертолёт я показывал в деле в одной из предыдущих статей. Пожарный вертолёт КА-32А11М. Модификация, предложенная для модернизации парка Ка-32 Южной Кореи (также в планы входит модернизация парка вертолетов, которые есть у основных эксплуатантов в Южной Корее, Европе, Турции и Китае). Фото и видео работы этого вертолёта можно посмотреть у меня на канале.
КА-62. Великолепный вертолёт, имеющий, однако, сильных конкурентов за рубежом. В основном это британо-итальянский AgustaWestland AW139, выпускаемый серией около 100 вертолётов в год. Посмотрим, что получится из этого проекта.
Привлекли наше внимание и вот такие милые машинки. Супер лёгкие и простые в управлении.
Конструкция настолько облегчена, что даже чемодан некуда поставить. Но выглядит, конечно, круто.
Ну и немного про новую, но уже актуальную тему. Про беспилотники. Заметно, как отрасль набирает обороты. Появляется всё больше и больше новых образцов.
ВРТ-300 – российский многоцелевой беспилотный летательный аппарат двойного назначения, разработанный холдингом «Вертолёты России». Это, например, модификация для "Почты России".
А вот и модификация для обнаружения и тушения пожаров. Приятно видеть реальные результаты разработок в этой, пока новой для нас, сфере.
Ну и бонусом покажу образцы беспилотников древней развитой цивилизации. Эти аппараты советских времён должны были выполнять различные задачи в космосе. Именно этот образец под названием БОР-6 (младший брат знаменитого "Бурана") должен был провести интереснейшие эксперименты по установлению радиосвязи сквозь облако плазмы во время гиперзвукового спуска в атмосфере. К сожалению, проект не успели реализовать, остались только вот такие полноразмерные макеты.
Проект признали нерентабельным и приостановили работы. Но ходят слухи, что всё не так плохо, и кое-какие работы на основе существующих наработок всё-таки ведутся.
Это уникальный образец реального аппарата совершившего полёт в космос и севшего на землю в автоматическом режиме. Вот так он выглядел сразу после приземления.
Это только начало, дальше будет воздушное авиашоу, много фотографий из павильонов, где представлена продукция партнёров авиасалона и куча видео. На связи!
***
Если понравилось, подписывайтесь на мой канал, буду радовать вас новыми публикациями
Мои ссылки: