Найти тему
52,6K подписчиков

Пыль в глаза, давление на тело и ответственность за всё это

177K прочитали

А в Норвегии-то, оказывается, запретили размещать в Инстаграм отретушированные фотографии! И ещё под запрет попали "маски" для сториз, это когда ты применяешь один из многих эффектов, которые преображают твоё лицо.

Я бы даже сказала, что норвежцы поступили умнее.

На фотографиях, где части тела или лицо "подправлены" фотошопом, должна быть размещена специальная пометка, разработанная правительством. Ну, то есть вы смотрите на фото женщины с идеальной фигурой, а в уголочке маааленькими буквами написано "На самом деле она не такая". И ты уже как-то и не восхищаешься даже, и к женщине этой относишься... с недоверием. Видимо, теперь все будут публиковать свои реалистичные снимки, чтобы не прослыть врунишками. Согласитесь, тонко?!:))

В Норвегии борются с явлением, которое называется «kroppspress» («давление на тело»). Ну, простыми словами - это стремление к нереалистичным идеалам красоты. Бывает, конечно, мощная генетика или жизнь, посвящённая уходу за собой, но чаще всего звёзды выглядят как обычные люди. А обычные люди смотрят в соцсети и бегут к зеркалу - расстраиваться.

Смотрю вот я, простая русская сорокалетняя баба, на Дженифер Лопес, которой уж 50+, и думаю: ну почему она может выглядеть так, а я даже в своём возрасте не могу?! А потом встречаю такой коллаж в ленте - и немножко успокаиваюсь.

В жизни и в инстаграме. Не говорим о возрасте, просто про разницу.
В жизни и в инстаграме. Не говорим о возрасте, просто про разницу.

Норвежцы считают, что чересчур отретушированные снимки наносят вред в первую очередь детям и молодёжи. Я уже несколько раз писала о том, что нынешние дети лица и тела изучают часто в социальных сетях и, возможно, не догадываются, что идеальная кожа, тонкая талия и ноги без целлюлита - это не природа, а фотошоп.

Пишут, что блогеры в Норвегии поддержали решение правительства. И предложили, чтобы это правило распространялось не только на соцсети, но и на всю рекламу. Интересно, как бы отнеслись к такой инициативе наши звёзды? Тоже ведь любители закрашивать и заужать:)

Хорошо отношусь к Семенович, но она иногда перебарщивает с ретушью по всем фронтам
Хорошо отношусь к Семенович, но она иногда перебарщивает с ретушью по всем фронтам

Я сама - грешна - люблю записать сториз в инстаграме с маской. Есть у меня одна любимая: она делает мой нос тоньше, кожу более гладкой, а глаза - голубыми:)) Но вот прочитав новость про Норвегию, я решила отказаться от масок (фотошопом-то я не умею пользоваться) и быть честной не только с подписчиками, но и, в первую очередь, с самой собой.

Купила на днях курс массажа для лица. Буду разглаживать себя вручную:)) Это, конечно, дольше и дороже, но хотя бы по-честному:))

Селфи. Телефон тоже немножко морщинки подтирает, без моего участия:)
Селфи. Телефон тоже немножко морщинки подтирает, без моего участия:)

А вас бесит, когда человек выкладывает сильно улучшенные фото себя?