Найти тему
Христианство и смысл жизни

Весь закон в любви к Богу и ближним

Оглавление

«Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» – сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Мф. 22: 37-40).

Все заповеди Ветхого и Нового завета сводятся к двум заповедям: любви к Богу и ближним. Первые четыре заповеди Ветхого завета – заповеди о любви к Богу, а последующие шесть - о любви к ближним. (См. Исх. 20: 1-17). Также и заповеди, данные Господом Иисусом Христом в Новом завете в Евангелии, тоже сводятся к любви к Богу и ближним. Бог – есть любовь. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.» (1-е Ин. 4: 16). Бог, Наш Творец, создал мир невидимый – Ангельский, Горний и мир видимый - дольний, природу, животных, человека, дал жизнь своему творению и подаёт всё необходимое нам для жизни. Господь создал такой замечательный мир, природу, моря, животных, птиц и человека, Он дал нам жизнь. «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси, исполнися земля твари Твоея.» (Псалом 103: 24). Но кроме этого, Любовь Бога к человеку проявилась в том, что Бог отдал Своего Сына Единородного для спасения человечества. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него.» (Ин. 3: 16). А Сын Божий, Вторая Ипостась Пресвятой Троицы, воплотился ради человека и принял крестную смерть для спасения человека. «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.» (2-е Кор. 8: 9). Большей любви нет, чем отдать жизнь за людей. «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.» (Ин. 10: 15).

-2

Господь дал человеку свои заповеди, чтобы научить его любви. И также показал Своим примером, как нужно поступать. Человек тоже призван к любви, чтобы поступать во всём по любви к Богу и ближним. Речь идёт о духовной любви, а не о любви романтической между мужчиной и женщиной или влюблённости, которая временна, как и всё в этом мире, и может закончиться. Любовь к Богу заключается в исполнении Его заповедей. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.» (Ин. 14: 21). И конечно эта любовь жертвенная, которая заключается в исполнении заповедей Божиих, верности Ему. Любящие Господа готовы пожертвовать ради Него временем, какими-то своими интересами, и даже жизнью: «ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь.» (Псалом 62: 4). Любящие Бога конечно же будут молиться, потому что без общения с Богом, любовь не возможна, соблюдать посты ради послушания Богу и подвига ради Него. Любовь к людям тоже проявляется не на словах, но в делах в помощи им, уступках, а самая большая любовь, это: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Ин. 15: 13). Романтическая любовь обычно направлена на одного человека, любовь же настоящая направлена на всех людей и на Бога: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1-е Иоанна 4: 20). Когда человек любит своих близких, родственников, а остальных людей не любит, то это не духовная любовь: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;» (Мф. 10: 37). «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5: 46-47). А христианская любовь направлена на всех людей, даже на врагов. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5: 44-45). И конечно же любовь к родственникам не должна быть больше, чем любовь к Богу, ведь не родственники отдали свою жизнь за нас, а Христос. Вот как характеризует истинную любовь Апостол Павел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». (1 Кор. 13: 4–8).

-3

Но любовь человека к миру с его страстями, временными удовольствиями, развлечениями отделяет человека от Бога и истинной любви. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.» (1-е Ин. 2: 15-17). Человек может любить деньги больше, чем Бога, может любить блуд больше, чем Бога, может любить больше какого-то человека, или одежду, например. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Мф. 6: 24). Эти вещи, деньги, страсти становятся идолами для людей, которым они служат. Но идолы не спасают от смерти, спасти может только Живой Бог. «Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори. Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих. Уста имут, и не возглаголют, очи имут и не узрят, уши имут, и не услышат, ноздри имут, и не обоняют, руце имут, и не осяжут, нозе имут, и не пойдут, не возгласят гортанем своим. Подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня.» (Псалом 113: 11-16). Да и когда человек любит другого человека больше, чем Бога, и надеется на него, тоже неправильно, он делает из него кумира. «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. Изыдет дух eго и возвратится в землю свою. В той день погибнут вся помышления eго. Блажен, eмуже Бог Иаковль Помощник его, упование eго на Господа Бога своего» (Псалом 145: 3-5). На любовь к деньгам, к еде, вещам толкают человека духи злобы поднебесной. Также и человек, поступающий по гордости, эгоизму поступает так, выполняя волю дьявола, а не Бога. Например, когда ближний обидел нас, у нас есть два варианта, как поступить: поступить по гордости, послужить дьяволу, или по любви, послужить Богу, Который есть любовь. По гордости – ответить обидящему тем же, а по любви - ответить прощением и добром. «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (Мф. 4: 10). Таким образом, человек сам делает выбор.

-4

Так вот, кого человек любил и кому служил, с тем он и будет после смерти. Если служил Богу, любил Бога, то будет с Богом, а если служил идолам, то будет с ними, вдали от Бога, в аду. Этот выбор человек делает в этой жизни. Надо делать этот выбор сейчас. Рай – это то место, где все живут в любви между собой, рядом с Богом, Который есть любовь, поэтому там прекрасно. А ад место – где нет любви, но царит жестокость. Господь Милостив, но человек грешный попросту не сможет жить в Царстве Небесном, перед Очами Божиими: «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.» (Исаия 26: 10). В этой жизни человек делает свой выбор, хочет он быть с Богом, или вдали от Него, с сатаной. «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё. Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.» (Откр. 22: 11-15).

-5

«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.» (1-е Кор. 13: 12-13).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!