Почему же мне не зашли камеры Fujifilm? Когда я случайно узнал, что магазин Фотогарф совместно с представителем Fujifilmru проводит тест-драйв этих камер в Уфе, мне стало любопытно подержать и попробовать их в деле.
До этого момента я видел камеры Фуджи в разных видеообзорах и пару раз вживую в руках у других фотографов. Уже тогда было ясно, что японская компания пытается в XXI веке усидеть сразу на двух стульях. Японцы славятся своей чудаковатостью, достаточно взглянуть на их традиции и обычаи, как любой европеец или американец диву дастся. Казалось бы, на дворе уже 21-ый год, столетие современных технологий, ан-нет, даже в технику прокрались старые устои. Примечательно, но эти заржавевшие деревянные устои проникли именно в Фуджифильм, в отличие от остальных участников рынка из Японии.
Да какие же это устои?
Терпение, детки. Всё по порядку.
На мероприятии были несколько аппаратов, но мне удалось попробовать X-T30 и X-T4. Частенько о них видел отзывы на YouTube и 90% хвалебные а-ля: «Это суперские камеры с обалденной цветопередачей!» Эстафету похвалы «классной цветопередачи» и «большого динамического диапазона» заявил с порога и представитель Фуджифильма Андрей. Забегая вперед: за час, что я изучал фотики и снимал на них, он ещё не раз, как мантру повторял об этих сторонах своего продукта.
Так ли это на самом деле? Конечно же нет. Допускаю, что эти камеры выигрывают в некоторых критических условиях съемки у других производителей в этом же формате - APS-С матрица – но обставить фул-фрэймы Canon, Nikon и Sony очень сомнительно. А что же фул-фрэймы Фуджи? А таких камер на рынке нет! Представьте себе! Все гиганты фотоиндустрии производят камеры двух основных вариантов: на кропнутой матрице и на полной. Фуджи видимо решили:
«Зачем нам тратиться на матрицы с полным кадром, когда есть кроп?! Добавим каких-нибудь технических плюшек в виде «обратной засветки», подтянем маркетологов, те навешают пенные дифирамбы и вуаля! Фотографы захотят наши аппараты».
По итогу удалось отснять 160 кадров с Софьей, из которых только 40 оказались удачными.
Съемочный процесс это отдельный квест
Уж сколько снимаю, ни разу я так не задалбливался фоткать! Это просто бесячий ужас. И вот тут мы приходим к тем самым закостенелым устоям. Изучая фотокамеры, вы неминуемо отметите, что дизайн камер Фуджифильма заметно отличается от дизайнов других производителей. В первую очередь это внешность. Они старинные или напоминают плёночные. Но вот совместить не совместимое…такое проделать смогли только инженеры Фуджи и Хассельблада. Они пытаются впихнуть современные достижения фототехнологии в корпус пленочного фотоаппарата!
У меня никак не укладывается в голове. Зачем? Зачем? Зачем делать управление основными параметрами камеры с помощью колес? Отдельно стоит обратить внимание на колёса ISO и диафрагмы. В процессе съемки их кручение только отнимают время.
Кому-то нравятся эти крутилки, как тому же представителю компании, хвастливо заявлявший: «Что мне нравится у Фуджи, кроме цветопередачи, так эти его крутилки. Так нравится их держать и крутить».
Прекрасно понимаю, это его хлеб и он с упоением его печет. Насчет остальной братии: вам, в самом деле, удобно каждый раз опускать фотоаппарат со лба, выставлять нужные настройки и снова поднимать, чтобы прицелиться в видоискателе? Мне же удобнее не отрываясь от видоискателя нажать одну кнопку, чтобы переключиться с выдержки на диафрагму и крутануть колёсико. Нажал еще раз ту же кнопку и уже выдержка. Крутишь снова тем же колесом. ISO? Нажал кнопку рядом с колесиком и крутанул опять одно и то же колесико! Всё! Нет необходимости использовать две руки для выставления параметров. На моем Canon m50 даже фрезеровщик своими тремя пальцами сможет сходу все настроить, не отрываясь от видоискателя; прямо в процессе съемки; можно менять три кита фотографии хоть после каждого спуска затвора на ходу. Это же идеально! Это отнимает пару секунд вместо десятков.
Просмотр фотографий это стояние на реке Угре
Хотите посмотреть отснятые фотки? Придется ждать до пяти секунд, пока откроется просмотрщик камеры. И так каждый раз при тыке кнопки «Плэй».
«А это, потому что у вас флэшка медленная», пояснил мне представитель Фуджи, «RAW-файлы большие, поэтому нужна скоростная флэшка. Оно и хорошо, так как фотки в редакторе тянутся хорошо и можно вытянуть света на 3-4 стопа, и на высоких ISO меньше шумят. Я вообще фотки не обрабатываю. Как камера сняла, так и выкладываю, потому что не нужно вытягивать цвета и что-то делать. Фотки уже получаются готовыми прямо с камеры».
Файлы действительно большие. Каждая фотка весит около 50Мб против 25Мб с Canon m50. Однако существенного преимущества я не заметил. На ISO 3200 фотки шумят прекрасно, как развязный моряк в портовом кабаке. А если нет особой разницы, зачем переплачивать втридорога за флэшки? Кстати, горячие пиксели на фото в количестве пятнадцати штук это чтобы фотограф больше тратил свое время на ретушь? Насчет «готовности фото прямо с камеры» спорно. Ни одна в мире камера не дотягивает до человеческого глаза. Глаз – совершенная камера, а любые снимки толковый фотограф хоть слегка, но доведет до нужной кондиции в фоторедакторе.
«Мне нравится давать людям новые возможности», втирал представитель компании одному из фотографов в студии, пока мы рассматривали дорогущие объективы, «Может наши камеры это те, что фотограф давно искал, кто знает?!»
Ну, да. Как же? Фотоаппараты с кроп-матрицей за 60 и 150 тысяч рублей. И это только тушка. Объективы стоят от 30% стоимости тушки. «Хорошие новые возможности» за такой ценник. Попробуй раскошелиться за притянутые маркетологами качество, которое можно получить камерами других производителей стоимостью в 2-3 раза ниже. Привет соотечественникам Canon и Nikon.
Осталось завершить критику такими замечаниями, как «убитость» демонстрационных фотоаппаратов. Беря в руки любой образец, чувствуется, что камеры использовались нещадно, как и их объективы. С моей точки зрения такое состояние оправдано в одном случае: когда камера принадлежит фотографу и он ею зарабатывает. В случае с рекламным показом от имени компании: Фуджифильм. А вы хоть раз в пару месяцев не можете обновить парк камер для тест-драйва? Тактильно сложилось ощущение, что камеры не стоят за сто тысяч рублей. Максимум двадцать. У одной камеры даже наглазника видоискателя не было! «А его нет. Он слетает постоянно», парировал мой вопрос представитель, «И вообще. Зачем снимать через видоискатель, когда есть экран?» Желание потенциального клиента, похоже, для Фуджифильма не закон.
Ну, и шквал грязного маркетинга вместо понятного пояснения, как пользоваться своими продуктами, лицом которых ты являешься:
«Я снимаю уже 12 лет! Я снимал на все возможные камеры! И на Canon снимал, и на Nikon тоже. На R5 снимал, на R6 тоже и на RP. Поверьте, качество у них не такое отличное, как у Фуджи»
«У меня Canon m50».
«Ну, это бюджетная беззеркалка с крайне низкого качества матрицей, потому что Canon никогда не поставит нормальную матрицу на бюджетные камеры».
Ух, впервые попал под дутый рекламный каточек.
В сухом остатке:
- Цветопередача камер Fujifilm- это густой морковный суп-пюре. Кушать можно, но много не съешь, а чистые, яркие цвета, как в бульоне курином или борще всегда будут востребованы.
- Управление камер Fujifilm - это iPhone с колесиками. Такой же неудобный, есть сенсорный экран, но зачем-то прикрутили колесики, как телеге пятое.
- Представительство Fujifilm – всяк кулик своё болото хвалит и не забудь на соседей нагадить.
Другие мои обзоры на фототехнику вы можете посмотреть по хештегу #обзоры от я фотограф
Там вы найдете не только обзоры на технику, но и полезные статьи связанные с ней также есть.
Подписывайтесь на канал!
Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!