Найти тему
БЛОШКА БАРАХОЛЬЩИЦА

Названо важное качество, позволяющее стать успешным в антикварном бизнесе (деликатность его перевода стоит оценить отдельно)

Антиквариат во все времена вызывал чувство трепета у многих людей, любящих историю и предметы с историей.

Многие из нас с энтузиазмом ходят по антикварным лавкам и магазинам, чтобы, если не купить себе частичку прошлого, то хотя бы увидеть и прикоснуться к ней, узнать, как она выглядела, из каких материалов изготавливалась.

Сегодня антикварный бизнес считается весьма почитаемым, говорящим о чувстве вкуса и стиля того, кто им занимается. Но парадокс в том, что профессии антиквар по сути всё еще не существует.

Ведь нигде в мире не существует специальных школ или курсов антикваров. Не существует профессиональных требований для тех, кто планирует этим заниматься. Как и не существует никаких квалификационных экзаменов.

Всё происходит по наитию, по воле случая, основываясь на исключительном желании человека этим заниматься, создавая свою репутацию и занимая место в бизнесе исключительно основываясь на своих личных качествах, моральных принципах и нормах поведения.

Именно поэтому известный английский писатель, букинист и арт-дилер Рик Гелоски в своем интервью для журнала «The Guardian» рассказал о своём пути в этом бизнесе и тех важных на его взгляд качествах, которыми нужно обладать, чтобы стать успешным в этой отрасли.

Фото: Martin Croo  / Источник: https://twitter.com/RGekoski
Фото: Martin Croo / Источник: https://twitter.com/RGekoski

Первое на что он указывает, это то, что не стоит расценивать свою антикварную деятельность исключительно как бизнес. Ведь увлечение стариной это нечто большее, чем простой бизнес-план с точными расчетами, столбцами цифр, отчетностью или налогами.

Заниматься антиквариатом нужно, в первую очередь, имея реальную увлеченность стариной и старинными предметами, разбираясь в них и их ценности для общества.

В какой-то степени антиквар должен быть коллекционером предметов ушедших эпох. Но, в то же время, уметь легко расставаться с ними, во имя приобретения другой, не менее интересной и важной вещицы. А отнюдь не с целью заработать.

Во-вторых, Рик отмечает огромную важность такой составляющей как репутация. Конечно, она приходит, как и опыт, с годами. Но именно репутация, дает возможность быть уверенным, что перед вами человек, не поступающийся принципами и ведущий честную игру.

Его самоцелью не будет обмануть вас или попытаться просто нажиться. Ведь, считается, что антиквар без репутации – это простой торговец.

Но самое главное качество, которое должно быть у человека, желающего стать успешным в этой области, является «инстинкт кишки»! Думается, что каждый русскоязычный человек оценит игру слов и деликатность перевода этого выражения.

Речь идет об особом умении решать вопрос о покупке или отказе себе в этом на интуитивном уровне. Ведь очень часто, покупаете вещь просто потому что она понравилась.

И только спустя время, понимаете, была ли удача на вашей стороне или деньги были потрачены впустую и вещь не стоит внимания.

-3