Найти тему
Никита Перепелкин

Новый поворот войны с накротиками в США. Очередной провал?

В апреле Белый дом объявил о явно историческом сдвиге в войне США с наркотиками - от строгого запрета к подходу, основанному на снижении вреда. Причины этого, как утверждается в объявлении, заключаются в том, чтобы лучше решить проблему смертности от передозировки, вызванной незаконными опиоидами, и вопиющих диспропорций в уголовном правосудии. Но если администрация Байдена серьезно настроена реформировать американское законодательство о наркотиках в стремлении к расовой справедливости, она должна отклонить призывы криминализировать сигареты с ментолом.

В 2013 году коалиция «благотворительных организаций» в области здравоохранения, финансируемая бывшим мэром Нью-Йорка Майклом Блумбергом, инициировала гражданскую петицию с просьбой к Управлению по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) запретить сигареты с ментолом. Но после многих лет игнорирования петиции коалиция, к которой теперь присоединились NAACP и другие, подала в суд, чтобы заставить FDA отреагировать, что, по мнению экспертов, агентство сделает в ближайшие несколько недель. Их аргумент в пользу запрета основан на том факте, что, в то время как менее 30 процентов белых курильщиков выбирают ментоловые сигареты, около 85 черных курильщиков курят ментол. Они утверждают, что запрет сигарет с ментолом устранит неравенство в распространенности курения и связанных с курением результатов для здоровья. Они ошибаются.

Причины, по которым кто-то решает начать и продолжать курить, сложны и зависят от индивидуальных, экологических, социальных, экономических и психологических факторов. Попытки регулирующих органов воспрепятствовать употреблению табака редко объясняют эти сложности; вместо этого они предпочитают грубые подходы, призванные заставить людей бросить курить. Эти попытки - через налогообложение, стигму или запреты - всегда безошибочно приносили больше вреда, чем пользы, особенно для маргинализированных групп.

Например, высокие налоги в Нью-Йорке привели к массовому и социально приемлемому незаконному рынку сигарет. Стигматизация усиливает стресс и снижает воспринимаемую человеком «эффективность», снижая вероятность того, что кто-то успешно бросит курить. Дискриминационная политика найма и жилья может усугубить экономическое неравенство. А незаконная покупка табака увеличивает вероятность взаимодействия с полицией, что может привести к трагическим результатам. По этим и другим причинам коалиция групп, возглавляемая Американским союзом гражданских свобод, выступила против запрета сигарет с ментолом.

На первый взгляд, дебаты противопоставляют требования общественного здравоохранения и Big Tobacco, а социальную справедливость - интересам уголовного правосудия. Но, по сути, дискуссия идет о том, какими должны быть политические приоритеты, связанные с веществами. И с самого начала американской наркополитики эти приоритеты определялись потребностями, страхами и ценностями белого среднего класса.

Проблемы наркотиков, которые воспринимаются как затрагивающие в первую очередь белые сообщества, обычно вызывают сочувствие со стороны общественности и политиков. Опиоидный кризис, например, неоднократно продавался как «новое лицо» зависимости, построенное на историях о законопослушных белых пригородах, которых заманили в героиновую зависимость не по своей вине или по небольшой ее вине.

С другой стороны, проблемы наркотиков, которые воспринимаются как затрагивающие меньшинства и городские сообщества, обычно изображаются через связь с хищными преступниками, экономическим спадом и распадом семей. Следствием этих ассоциаций с расовым кодированием стал устойчивый двойной стандарт в нашем подходе к контролю над наркотиками: тот, который делает упор на лечение, снижение вреда или декриминализацию для белых потребителей наркотиков и уголовные санкции для небелых потребителей наркотиков.

Проблема борьбы против табака ничем не отличается. Сегодня курение является редкостью среди зажиточного белого населения, и такое поведение было тщательно закодировано как «низший класс». Это особенно верно в отношении курения ментола. Представители белого среднего класса - группы с наибольшими политическими полномочиями в Америке - не считают, что ни курение, ни антитабачные законы представляют собой серьезную угрозу для себя. Таким образом, неудивительно, что по мере того, как мы движемся к декриминализации каннабиса и пока антитабачные группы выступают против уголовного наказания несовершеннолетних, уличенных в вейпинге (что считается популярным среди белых подростков), мы также все больше движемся к политике, которая обращает внимание курильщиков табака ( и особенно большинство из них - черные курильщики ментола) в преступников или граждан второго сорта.

Это потому, что, несмотря на пустые разговоры в пользу социальной справедливости или даже общественного здравоохранения, изменения в наркополитике обычно вращаются вокруг защиты белого общества среднего класса (от законов о наркотиках или наркотиках) без особого внимания к тому, как это может повлиять на здоровье или благополучие людей. другие группы. Если администрация Байдена запретит ментоловые сигареты, она продолжит эту долгую и неудачную традицию.