Найти в Дзене

«Восьмерка» в редком исполнении: как бы мог выглядеть ВАЗ-2108 класса люкс

Восьмая модель АвтоВАЗа была создана весьма прогрессивно. Конструкторы мечтали внедрить в автомобиль множество смелых для того времени решений, однако, не каждое из них дошло до конвейера. Некоторые нововведения были выпущены лишь в малых партиях. Микропроцессорное зажигание (МПСЗ) Данный тип зажигания в целом похож на инжекторные системы, которое применяются на данный момент. В состав МПСЗ были включены две катушки зажигания, датчики в КПП, специальный двухканальный коммутатор (однако, существовали варианты без него), а также сам блок МПСЗ. Благодаря датчикам работала система, похожие на современные ДПКВ (датчик положения коленвала), а по маховику засекалась верхняя мертвая точка коленвала. Вначале сигнал передается с датчика в блок, далее передача проходит к двухканальному коммутатору, от которого импульс переходит на катушки. Для данной системы было характерно более точное определение момента зажигания, что обеспечивало эффективное сгорание смеси. Стоковая система и рядом не стояла
Оглавление

Восьмая модель АвтоВАЗа была создана весьма прогрессивно. Конструкторы мечтали внедрить в автомобиль множество смелых для того времени решений, однако, не каждое из них дошло до конвейера. Некоторые нововведения были выпущены лишь в малых партиях.

Микропроцессорное зажигание (МПСЗ)

Данный тип зажигания в целом похож на инжекторные системы, которое применяются на данный момент. В состав МПСЗ были включены две катушки зажигания, датчики в КПП, специальный двухканальный коммутатор (однако, существовали варианты без него), а также сам блок МПСЗ. Благодаря датчикам работала система, похожие на современные ДПКВ (датчик положения коленвала), а по маховику засекалась верхняя мертвая точка коленвала. Вначале сигнал передается с датчика в блок, далее передача проходит к двухканальному коммутатору, от которого импульс переходит на катушки.

-2

Для данной системы было характерно более точное определение момента зажигания, что обеспечивало эффективное сгорание смеси. Стоковая система и рядом не стояла с микропроцессорным зажиганием.

Автомобили, оборудованные МПСЗ, выпускались ограниченным тиражом, поставки их в основном происходили за границу. Впоследствии от микропроцессорного зажигания отказались и стали устанавливать на «восьмерку» инжекторные системы. Если бы данная система зажигания вошла в серийное производство, карбюраторные ВАЗ-2108 смогли бы передвигаться намного быстрее.

Электронная приборная панель

-3

Одним из приятных дополнений VIP-комплектаций «Спутника» должна была стать электронная приборная панель под названием КЭП 43501.1. Специализированная панель приборов была реализована с использованием самых модных решений того времени. Она отличалась стильным дизайном, имела цифровой спидометр, голубую неоновую подсветку и обладала динамической полоской тахометра. Стиль восьмидесятых прослеживался в этой электронной приборной панели как ни в одной из деталей «Спутника».

-4

Стоит отметить индикаторы датчиков, присутствовавшие на таких приборках:

  • датчик уровня охлаждающей и омывающей жидкостей;
  • датчик износа тормозных колодок; датчик непристегнутого ремня.

Изначально производить приборку собирались в Житомире на заводе

«Электроизмеритель». Однако, производство оказалось настолько сложном и накладным, что в итоге было выпущено всего лишь полторы тысячи приборных панелей данного вида. Даже в восьмидесятые они были редкостью, сейчас же автомобили с подобными электронными приборными панелями являются настоящим раритетом.

Кондиционер

-5

Люксовая комплектация также предполагала наличие кондиционером, который был установлен на ограниченное количество автомобилей. Производством кондиционеров для VIP-восьмерок занимался не АвтоВАЗ, да что уж там, их производили даже не в СССР, а в Японии в компании Sanden. Подобные системы охлаждения устанавливались в ВАЗ-2108 до середины девяностых годов. После компания ВАЗ потерпела кризис, что заставило завод отказаться от импорта дорогостоящих кондиционеров.

-6

Как заявляют немногочисленные владельцы «восьмерок», обладавших данным новшеством, кондиционер работал исправно и быстро охлаждал салон. Однако, мотор при этом сильно нагружался, из-за чего требовался постоянный уход за системой охлаждения двигателя. При отсутствии должной заботы движок начинал перегреваться.

Спойлер

-7

Люксовые «Самары» должны были иметь задний спойлер, именно он часто появлялся на рекламных фотографиях автомобиля за рубежом. В итоге в серию данный элемент автомобиля не пошел, поэтому в Советском Союзе ставить их можно было только самостоятельно. За границей же дилеры устанавливали спойлеры на все экспортные «восьмерки».

Руль

-8

Один из атрибутов люксовой версии — особенный руль. С ним произошло то же самое, что и с электронной приборной панелью: его выпустили малой партией и сняли с производства в скором времени. Сейчас найти автомобиль с подобным рулем чрезвычайно сложно.

Фароочистители

-9

Очистители фар, по сравнению с другими опциями, были реализованы на некоторых «восьмерках» ВАЗ в 1983 году. Несмотря на это, партия машин с фароочистителями была ограничена, поэтому попадаются подобные «Самары» редко. Стоит отметить, что в зависимости от длины крыла на машину устанавливали разные очистители для фар.

Потолочный люк

-10

Люки в крыше на отечественных восьмерках появились только в конце 90-х. Однако, за рубежом на «Самару» их устанавливали еще в восьмидесятых.

Холодный впуск

-11

Несмотря на то, что установка холодного впуска обычно происходит на спортивные машины, на серийную «Самару» подобное решение установить также планировали. В целом элемент представлял собой шланг с воздухозаборником, подводившийся к решетке радиатора, чтобы забирать воздух не из жаркой подкапотки, а извне. Снаружи шланг выходил из специального отверстия, расположенного на передней панели.

На конвейер опцию так и не выпустили, она была реализована лишь на ограниченном количестве автомобилей. В наше время напомнить о ее существовании может лишь отверстие в «телевизоре» или старые фотографии.

Что для вас является показателем «люкса» в машине? Напишите в комментариях!