Найти тему

Удивительные модификации «Копейки»

ВАЗ-2101 стал самым популярным заднеприводным советским автомобилем в кузове седан. «Копейку» можно назвать самой долговечной машиной российского автопрома. Однако, мало кто знает о модификациях ВАЗ-2101.

Ранние модификации

Первая модификация «Копейки», ВАЗ-21011, имела более удобные сиденья, обладающие современным механизмами регулировки. В автомобиль устанавливали мотор на 1,3 литра с мощностью в 69 «лошадок».

Через некоторое время ВАЗ выпустил новую модификацию ВАЗ-21013. Силовой агрегат был идентичен «Копейке».

-2

Милиция была пересажена на специальную модификацию ВАЗ-21016. В таких автомобилях устанавливали более мощный двигатель на 71 лошадиную силу.

-3

ВАЗ-2101-80

Мировой автопром продолжал активно развиваться после создания «Копейки». Европейский «Фиат-124», который послужил прототипом для ВАЗ-2101, стали считать устаревшей моделью. Вскоре ему на смену был выпущен «Фиат-128».

Дизайн автомобилей был очень схож, однако, техническое наполнение сильно отличалось. Если 124 модель была заднеприводной, то 128 имела передний привод, в первой мотор располагался продольно, а в 128 — поперечно.

-4

Автоконструкторские бюро СССР внимательно следили за мировым автопромом. Как только в начале 70-х гг. вышел «Фиат-128», ВАЗ решил пересобрать ВАЗ-2101, изменив как технические характеристики автомобиля, так и его экстерьер. Благодаря работе конструкторов в скором времени был создан проект ВАЗ-2101-80 в двух вариантах: двухдверном и четырехдверном. Цифра «80» в названии обозначала год, в котором автомобильный завод планировал начать производство модели.

-5

ВАЗ-2101-80 — отечественная разработка, которая и сильно отличалась от зарубежных автомобилей. Внешне модификация 80 была очень похожа на итальянский автомобиль Fiat 128 Coupe. АвтоВАЗ собирался представить новую машину на летней Олимпиаде в Москве, но к запланированному времени представить авто не успел. После этого стало известно, что переднеприводный автомобиль передумали выпускать.

Однако, через некоторое время появилась задумка поместить детали и силовой агрегат, предназначенные для ВАЗ-2101-80, в новый кузов. Идея была хорошая, но и ее не реализовали из-за отсутствия доверия к отечественным конструкторам со стороны правительства.

Было решено запросить помощи у Porsche, чтобы известная во всем мире компания организовала содействие в разработке переднеприводного авто. Чтобы получить подобного партнера, СССР пришлось за несколько лет сотрудничества пришлось бы заплатить 1 миллион дойч-марок. «Фиат» же полностью отказался сотрудничать.

-6

С идеей пришлось покончить, что оттянуло разработку переднеприводного автомобиля в СССР до 1984 года. Однако, первой подобной машиной стал не ВАЗ-2101-80, а ВАЗ-2108. «Копейка» же с передним приводом продолжала выпускаться до 1988 года: за все время выпуска АвтоВАЗ выпустил более 4,8 миллионов машин.

В итоге можно сказать, что ВАЗ-2101-80 является модернизированной моделью ВАЗ-2101, сборка которой завершилась так и не начавшись. При этом дизайн и техническое оснащение автомобиля позволили бы машине в середине 70-х годов стать крайне востребованной.

ВАЗ-2101-94

-7

Модификацию ВАЗ-2101-94 создали для органов правопорядка и оснастили двигателем на 1,5 литра и 71 л.с. Автомобиль предназначался как для милиции, так и для других спецслужб. Помимо нового двигателя машину окрашивали в специальные цвета.

Большинство частей конструкции милицейских «Жигулей» были идентичны деталям на гражданских аналогах. Более мощный двигатель стоял только на ВАЗ-2101-94.

ВАЗ-21011 «Карат»

-8

Еще одна модификация «Копейки» — ВАЗ-21011 «Карат» выпускалась для спецорганов с 2002 года. В машину устанавливали двигатель от «шестерки», а на корпусе формировали специальные точки для крепежа необходимого оборудования.

Начало разработки «Карата» пришлось на 2001 год, в это время у ВАЗа было множество интересных наработок, позволяющих эффективно усовершенствовать «Копейку». Ведущим дизайнером АвтоВАЗа, Юрием Верещагиным, в макете ВАЗ-21011 «Карат» было воплощено множество идей, накопившихся за время работы над моделями ВАЗ 1121, «Ока» и «Ока-электро».

-9

В результате разработок «Карат» получился на 30 см длиннее «Оки» и выше. Салоне может комфортно разместить разместиться 4 человек. Форма кузова четко очерчена, а благодаря развитой нижней части кузова обеспечивается дополнительная безопасность при боковом ударе.

На 10-й Всероссийской выставке «Дизайн-2002», проходившей в Москве, концепт-кару «Карат» вручили приз в номинации «Дизайн средств транспорта». Как автомобиль особо малого класса, «Карат» и дизайн-центр ВАЗ были награждены призом серебряной «Виктории».

Какая из модификаций «Копейки» понравилась вам больше всего? Или классический вариант лучше заявленных моделей? Напишите в комментариях.