Lada Samara в Германии: лучшие модификации

2,6K прочитали

Во времена Советского Союза российские авто активно поставляли за границу, что позволяло СССР получать иностранную валюту. ВАЗ-2108 стал одной из самых востребованных за границей моделей отечественного автопрома. Как происходил экспорт автомобиля в Западную Германию, прижилась ли там наша машина?

Во времена Советского Союза российские авто активно поставляли за границу, что позволяло СССР получать иностранную валюту.

Стоит отметить, что советские автомобили в Германию поставляла компания под названием Deutsche-Lada GmbH. Дилеры закупали машины ВАЗ-2108 на территории Советского Союза и не просто реализовали их на территории другой страны, но и проводили определенную доработку и перекомплектацию для увеличения продаж. Об этих комплектациях, которыми занимались немецкие дилеры, и хочется рассказать.

Во времена Советского Союза российские авто активно поставляли за границу, что позволяло СССР получать иностранную валюту.-2

Самая простая из них называлась «LS». Дополнительными деталями в ней стали лишь пластиковые подкрылки, а также колпаки на дисках вместе с декоративными полосами на кузове. Так как количество изменений в данном случае небольшое, об этой модели мы подробно расписывать не будем. Она стала самой первой, так сказать, пробным вариантом. Однако, о других комплектациях, с более богатым оснащением, определенно стоит рассказать подробнее.

Hanseat

Во времена Советского Союза российские авто активно поставляли за границу, что позволяло СССР получать иностранную валюту.-3

Наиболее распространенная модификация, выпуск которой происходил с 1989 по 1994 год. Необычное название переводится как «член традиционной элиты в городах Гамбурге, Бремене и Любеке». Отличиями элитной Самары Hanseat от традиционного советского спутника стали молдинги и деколя на боковинах, «носатая» решетка радиатора, шильдики «LS» и «5 speed», нижний спойлер FOHA и колпаки колесных дисков.

Во времена Советского Союза российские авто активно поставляли за границу, что позволяло СССР получать иностранную валюту.-4

Кроме того, будущий владелец имел возможность заказать установку боковых зеркал Hagus, очистителей фар, брызговиков, верхнего спойлера FOHA, люка, аудиосистемы, рулевого колеса Raid, передних подкрылок, легкосплавных дисков Melber нескольких видов и других деталей. Hanseat имел и подкрылки, а также дисковые колпаки как в западной версии «LS».

В целом, имея такой большой выбор дополнительных возможностей, немецкий автолюбитель мог собрать автомобиль, удовлетворяющий любым его запросам. Многие заказчики поступали именно таким образом, благодаря чему незатейливый советский хэтчбек выглядел намного современнее и соответствовал запросам западного покупателя, которому, кстати, не приходилось отдавать за него крупные суммы.

Night

Во времена Советского Союза российские авто активно поставляли за границу, что позволяло СССР получать иностранную валюту.-5

Оснащение данной комплектации практически аналогично Hanseat, однако, автомобиль интересно стилизован и кроме того имеет литые диски. Как можно догадаться по названию, версия Night окрашивалась только в угольно-черный цвет. Подобная окраска контрастировала с ярко-красными деталями, расположенными на боковинах. Также покупатель мог в дополнение заказать молдинги, решетку, спойлер, диски Melber Kreuzspeiche и др.

Во времена Советского Союза российские авто активно поставляли за границу, что позволяло СССР получать иностранную валюту.-6

Педантичные немцы выдвигали большое количество претензий, связанных с качеством окраски Самары. Даже учитывая, что для экспортного исполнения окраска происходила заново, она казалась немецким автолюбителям неудовлетворительной. После покупки многим импортерам приходилось перекрашивать отдельные элементы кузова, из-за капризного черного колера зачастую приходилось заново красить весь кузов.

Вместе с тем, зачастую покупателей не устраивал цвет салона или качество обивки. К поэтому полная перетяжка салона стала одним из самых частых запросов покупателей. Также импортеры часто меняли диски, чаще всего использовались следующие варианты:

Top

Во времена Советского Союза российские авто активно поставляли за границу, что позволяло СССР получать иностранную валюту.-7

Отличие топовой модификации LADA Samara стало наличие аэродинамического обвеса по периметру кузова, который был создан из оригинальных бамперов, накладок дверей и порогов. Это придавало машине неповторимые формы, авто выглядело породисто даже для Западной Европы.

Во времена Советского Союза российские авто активно поставляли за границу, что позволяло СССР получать иностранную валюту.-8

Данная комплектация включала элементы, присутствующие у всех предыдущих модификаций автомобиля. Кроме того, версия Top выставлялась на продажу с оригинальным кузовным обвесом.

Fun

Во времена Советского Союза российские авто активно поставляли за границу, что позволяло СССР получать иностранную валюту.-9

Немцы не останавливались на закрытых версиях восьмёрке ее выпустили настоящий Кабриолет дочка. В то время машины без верха были невероятно популярны. Поэтому немецкой фирмой Bosche было принято решение изготавливать кабриолеты. Стоит отметить, я что крыша отсутствовала в автомобиле не полностью, часть ее оставалась комплектация, по этой причине кузов можно было назвать не кабриолетом, а скорее «ландо» (по типу повозки со складной крышей).

Когда Советский Союз распался, Ладу стали экспортировать в Германию в меньших объемах. Вместе с этим количество экзотических комплектаций также убавилось, так как спонсировали данную программу правительство СССР и АвтоВАЗ. Самара стала продаваться практически без изменений, как этот вариант длиннокрылой Самары GL.

Во времена Советского Союза российские авто активно поставляли за границу, что позволяло СССР получать иностранную валюту.-10

В Германию стали поставляться новые автомобили ВАЗ-21099, продажа которых происходила в комплектации «Forma».

Ставьте лайк, если вам зашла статья! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!