— Я работаю там, где живут богатые, миллионеры. Я помощница по хозяйству и чувствую отношение этих людей ко мне. А может быть это мои фантазии. И мне тогда печально. Я думаю, как я себя довела до такого положения? Они смогли заработать деньги, а я не смогла.
— Значит, вы видите вот этих богатых, которые наняли вас на работу и относятся к вам пренебрежительно. Может быть, я утрирую?
— Нет, правильно.
— И вы думаете: «Как же так, почему не они за мной убирают, а я за ними?»
— Нет, я не хочу, чтобы они за мной убирали.
— Подождите! Как же вы не хотите? Если вас печалит ваше настоящее положение, то вы хотите перейти в положение тех, которые к вам относятся пренебрежительно.
— Они старые.
— Хорошо, они старые. Какая разница, старые или молодые? Они богатые. И это сейчас основной момент.
— Да.
— Но тут есть другой момент, на мой взгляд, очень важный. Понимаете, вы никогда не будете в том положении, которое вам не нужно для чего-то. Почему вы сейчас находитесь в этом положении, где вы убираете за богатыми? Это некий урок для вас, который вам нужно понять. А вы просто печалитесь, дескать, зачем мне дали эту задачу? Ученику дали задачу номер тридцать шесть, он взял ее, прочитал и заплакал горько: «Да что же такое? Всем дали такие хорошие задачи, а мне такую трудную дали?»
— Это я понимаю. Не понимаю, почему мне ее дали. Не знаю, может быть, смириться мне?
— Что вы понимаете? Я не понимаю, что вы понимаете. Я вам сейчас показываю, что вам дана задача, вы ее не изучаете и вообще не рассматриваете как задачу. При этом утверждаете, что вы что-то понимаете. Я не вижу, что вы что-то понимаете. Я хочу, чтобы вы поняли, что это задача, а дальше рассказали мне на решение чего эта задача. То есть, почему вы попали в такую ситуацию.
— На смирение.
— Хорошо, может быть, на смирение. Расскажите несколько аспектов вашего восприятия этой задачи. Значит, вы там для того, чтобы вы смирились. Тогда в чём смысл смирения? В каком смысле вы смирились? Перед чем смирились?
— Вот хороший вопрос. Получается, что я никто.
— «Вы никто». Вот они — всё, потому что у них есть богатство. Да? А вы никто, потому что у вас его нет. Так это нужно рассматривать?
— Ну да.
— Хорошо. Значит, у вас задача на понимание богатства и нищеты. Вот у вас какая задача. У вас перед глазами крутятся вот эти богатые. Теперь расскажите мне об оборотной стороне этого богатства. Это всё входит в вашу задачу. Вы там, среди них, всё время находитесь. Вы переживаете что-то типа: они такие важные, а вы вот такая неважная. А теперь расскажите мне об их важности, связанной с деньгами.
— В том то и дело, что у них нет важности. Они настолько естественные и, как я вижу, счастливые. Они везде ездят. Они меня спрашивают: «А ты куда поехала?» А я никуда не поехала.
— Я не очень понимаю, почему вы тогда рассматриваете эту ситуацию и их, как тех, которые вас не уважают? Вы именно так обозначили это. Дескать, они меня не уважают. Теперь я вас спрашиваю: «А что они делают?» А вы говорите: «Они меня уважают».
— Они ко мне безразлично относятся.
— Вот. Безразлично — это и есть пустое место. Пришла какая-то женщина, что-то делает и ушла потом. Вас для них нет. Правильно?
— Нет меня для них. Не будет меня, придет другая.
— Да, будет другая. Вот у них есть богатство, они могут менять хоть каждый день таких, как вы.
— Своей задачи я не вижу.
— Не видите. Вот в этом всё и дело. Вы там находитесь не случайно, и пока вы не поймете эту задачу, вы ее не решите. А пока вы не решите свою задачу, вы там и будете пребывать.
— Я так и поняла.
— А что же это за задача? Вы пока этого не понимаете и условий ее не знаете. Вот я вас и наталкиваю на то, чтобы вы начинали видеть условия этой задачи и решили ее, и тогда ваше положение изменится. Они так же, как и вы, находятся здесь на уроке. Здесь все люди на уроке: богатые и бедные, красивые и безобразные, умные и глупые. Это всё уроки. Но многие не понимают, что всё это уроки, и поэтому не решают их. Им много чего надо решать. Но в данном случае мы сейчас говорим о вас. Так вот что именно вы хотите, будучи в этой ситуации, и чего вы не хотите.
— С той ситуацией у меня связано всё, что я не хочу. А чего я хочу — я даже не вижу. Мне нужна зарплата, только поэтому я туда хожу.
— А я вижу, что вы там хотите. Вот парадокс. Я не нахожусь в этой ситуации, а вижу. Вы хотите денег. Вы хотите богатства, вы хотите сами нанимать женщин, которые будут что-то для вас делать. Так?
— Да, конечно.
— Ну вот. И теперь у вас перед глазами всё время вот эти самые люди, которые нанимают таких женщин для того, чтобы они что-то для них делали. А теперь расскажите мне об их жизни — о плюсах и о минусах их жизни. О плюсах вы кое-что рассказали, а теперь расскажите о минусах их жизни.
— Не вижу минусов, кроме того, что они старые.
— Старые мы будем все. Так что это дело наживное.
— Я минусов не вижу.
— Вот это и есть сейчас ваша основная задача. Ваша основная задача — увидеть минус в том, что вы считаете только большим и жирным плюсом. А там есть свои минусы. Вот это то, что вам надо разобрать. И вот тогда вы сможете гармонизировать. Принцип моей работы заключается в чём? В выявлении дуальности, а потом в гармонизации ее сторон. Потому что у вас сейчас дисгармония, так как вы видите в этом богатстве только плюс.
— Только плюсы, да.
— Поэтому вы этому завидуете. Завидуете по-черному, и всё. А вот когда вы увидите минусы, то это видение сгармонизирует дуальность. Тогда вы сможете уже не чувствовать такого пренебрежения к вам, более того, может быть, у вас возникнет пренебрежение к ним. Это парадокс, но тут всё парадоксально. Вы чувствуете себя униженной, а попробуйте увидеть их униженными, причем униженными вами. Сможете вы это сейчас сделать?
— Тогда я боль испытываю. Мне жалко, что вот она такая, сама себе не может помочь. И у меня тогда не радость, а жалость возникает. Может быть, я себя жалею, и поэтому моя жалость возникает в отношении этого человека?
— Совершенно верно. Так вы хотите стать такой же жалкой как она? Смотрите, к чему вы стремитесь. Богатство приходит, а при этом нет здоровья, старость. Вот оно ходит вместе. Например, вокруг мужчины много соблазнительных женщин, но он импотент. Или, например, богатство, а при этом старость, немощь, нежелание что-нибудь купить для себя. Он ничего не хочет. Вот как проходят наши уроки.
— Это если только они старые. Но к ним приходят их молодые дети. Вот у них-то никаких минусов я не вижу.
— Так как вы склонны видеть только плюсы, то находите эти минусы и изучайте их. Вот вам что нужно сейчас делать.