Найти в Дзене

Мои мысли о "1917"

При просмотре фильмов о войне, я никогда не испытывал других чувств, кроме ужаса бессмысленной смерти людей и чувства удовлетворения внутреннего охотника, который, пожалуй, есть в каждом из нас. Взрывы, перестрелки, все это милитаристское попури западает в душу любого мальчишки еще с детства. Сейчас я на последнем этапе по уходе в армию и я готов морально и физически. Картину «1917» мне довелось увидеть буквально пару дней назад, так что мое мнение не претендует на актуальность, однако не высказать его я не могу. Сюжет, повествующий о двух бойцах, направленных на задание во время Первой Мировой Войны, нельзя назвать плохим из-за его простоты. Скорее наоборот. Краткая история на фоне глобальных событий, во многом концентрирующая всю суть военного кино, заставляет следить за ней с первых минут прежде всего своей визуальной составляющей – это техника непрерывного кадра, из-за чего фильм превращается в один двухчасовой дубль. Да, картин с подобной концепцией уже снято достаточно много, и

При просмотре фильмов о войне, я никогда не испытывал других чувств, кроме ужаса бессмысленной смерти людей и чувства удовлетворения внутреннего охотника, который, пожалуй, есть в каждом из нас. Взрывы, перестрелки, все это милитаристское попури западает в душу любого мальчишки еще с детства. Сейчас я на последнем этапе по уходе в армию и я готов морально и физически.

Картину «1917» мне довелось увидеть буквально пару дней назад, так что мое мнение не претендует на актуальность, однако не высказать его я не могу.

Сюжет, повествующий о двух бойцах, направленных на задание во время Первой Мировой Войны, нельзя назвать плохим из-за его простоты. Скорее наоборот. Краткая история на фоне глобальных событий, во многом концентрирующая всю суть военного кино, заставляет следить за ней с первых минут прежде всего своей визуальной составляющей – это техника непрерывного кадра, из-за чего фильм превращается в один двухчасовой дубль. Да, картин с подобной концепцией уже снято достаточно много, и называть такой прием чем-то особенным нельзя, но именно здесь операторская работа играет важнейшую роль – это фильм о войне, где подобная съемка создает эффект присутствия как не просто визуальную, а скорее эмоциональную деталь. Вместе с героями хочется прижаться в окоп и бежать как можно быстрее от снарядов, из-за чего на подсознательном уровне зрителю становится физически страшно как за героя, так и за самого себя, за что особой благодарности заслуживает оператор фильма – Роджер Гигинс, культовый персонаж в истории кино.

Однако больше всего фильм зацепил меня именно показанным действием. Перед нами – обычные солдаты, буквально обезличенные, в чем во многом и заключается суть армии. Все, кто встречаются героям, это такие же бойцы, которые устали, которым страшно или уже безразлично за свою жизнь. И в центре всего этого два товарища, которые должны выполнить задание. Возможно, это прозвучит несколько высокомерно, но гражданским людям не понять, что такое настоящая солдатская дружба. Готовность сделать все ради другого, помочь во вред себе, и знать, что ради тебя сделают все – от этого лично я содрогнулся. Эта тема присутствовало во многих военных драмах и много до, но после «1917» лично для меня пришло осознание важности тех, кто стоит с тобой рядом каждое утро, кто выручит в любую минуту и кто сделает все, ради тебя. Призма армейского быта создала совершенно новый слой в восприятии искусства, показывающего всю тягость жизни солдата. И безумные задачи, которые перед тобой ставят командиры каждый день, и тяжесть, моральная и физическая, которая присутствует рядом постоянно, и тоска по простой гражданской жизни после взгляда на старую фотографию близких – все это фильм демонстрирует в полной мере, кратко, но бесконечно красиво. Это обескураживает при просмотре, выливаясь в эмоции, будто ты сам, зритель, прошел через испытание.