Авторы – В.В. Немирко, И.А. Маркизов рук. - И.А. Петрова
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный аэрокосмический университет» Лесосибирский филиал г. Лесосибирск
Современное развитие представление информации удивляет нас с каждым днем. И это правильно! Ведь именно логичное и понятное представление информации является двигателем прогресса и развитие экономики. Уже сейчас виртуальная или дополненная реальность, хотя совсем новое, но достаточно популярное и активно развивающее направление в визуализации данных.
Дополненная реальность (анг. Augmented reality, AR) – это технология наложения информации в форме текста, графики, аудио и других виртуальных объектов на реальные объекты в режиме реального времен [1].
Говоря простым языком, то это процесс соединения реального и виртуального мира, когда на изображение реального мира накладывается дополнительная информация из виртуальности с помощью использования гаджетов, которыми мы с вами пользуемся каждый будний день.
Дополнительную реальность можно определить по трем распространенным признакам:
1) Совмещает виртуальное и реальное;
2) Взаимодействует с реальным временем;
3) Работа с 3D моделями. [3]
Хотелось бы отметить, что дополненная реальность не является разновидностей виртуальной реальности, так как у них совершенно разные алгоритмы работы с окружающим миров. В то время как первая из них всего лишь дополняет мир виртуальными объектами, то вторая полностью перестраивает пространство, создавая новою искусственную вселенную.
В данной работе был проведен внимательный анализ создания дополненной реальности. И остановка была произведена на 2 элементах. Разработчике SDK Unity и AR - фреймворка – Qualcomm Vuforia.
Unity3D - инструмент, имеющий собственную среду программирования, проектирования и отладки. Предназначенная для создания игр, интерактивных презентаций и виртуальных пособий. [4].
Vuforia – это платформа для создания приложений дополненной реальности для телефонов и планшетов на операционных системах iOS и Android. [5].
Теперь рассмотрим подробней, как это делается и как это работает. Видеокамера снимает реальность, а программа в реальном времени вставляет туда различные объекты. В результате мы видим, как наш мир дополняет трехмерные модели. Но как это возможно!? Все дело в маркере или как это еще называют мишени или таргет(target). Это некое изображение, которая распознает программа. Оно может быть черно-былым или цветным, коробкой продукции или страницей в журнале. Маркер указывает куда и в каком положение поместить объект. Благодаря этому при вращение маркера вращается и трехмерная модель объект.
Vuforia может предоставить достаточно большой выбор мишений.
Image targets – стандартный тип маркеров, которая выглядит как обычная картинка. В её роли могут быть нарисованная фигура или скачаннай из интернета картинка.
Simple 3D targets (Cube and Cuboid) – это маркеры в виде прямоугольных параллелепипедов или куба. Например, такой мишенью может быть коробка от телефона или коробка сока.
Cylinder targets – данный вид маркеров представляет собой усеченный конус, несмотря на название, где можно задавать диаметры основания.
Frame markers – это маркер в виде рамки. Этот вид маркеров необходим если картинка не имеет должного качества.
В библиотеку Vuforia встроено ещё и распознание текста, поэтому любое слово или их сочетание может являться маркером.
В данной работе преимущество оставалось за маркером Image targets и именно его мы и выбрали. Храниться маркеры используемые приложением могут как в Device Database, так и в Cloud Databases – сервис из набора Vuforia Web Services .
Примеры использования дополненная реальность в нашем мире достаточно много. Это такие как рекламы продуктов, выставки изделий, навигации, игры, интернет примерочные, где можно примерить ту или иную модель одежды или аксессуара и многое другое. Например, здесь мы вам рассказываем о трехмерных моделях деталей в области специальностей лесоинженеров и механиков. Благодаря которым можно мгновенно понять, как выглядит деталь в реальном мире.
Библиографический список:
1. Что такое дополненная реальность? [Электронный ресурс] // URL: http://arnext.ru/dopolnennaya-realnost
2. Сальников И.И. Перспективы развития средств реализации информационных потребностей человека. Успехи современного естествознания. 2014. №10. С.71-73.
3. Яковлев Б.С., Пустов С.И. Классификация и перспективные направлнения использования технологий дополненной реальности //Ивзвестия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2013. - №3. – С.484.
4. Дополненная реальность [Электронный ресурс] // Дополненная реальность-будущее сегодня: [2015]. URL:http://habrahabr.ru/hub/augmented_reality/ (Дата обращения: 09.10.2015).
5. Хусаинов М.А. Перспективы использования дополненной реальности в образовании [Электронный ресурс] // Дополненная реальность в будущем: [2015]. URL:http://www.vr–online.ru/content/perspektivy–ispolzovanija–dopolnennoj–realnostiobrazovanii–1065.