Найти тему
184,3K подписчиков

Воспоминания о советских деньгах.

2,7K прочитали
Свои первые деньги я заработал в 1998 году. Естественно к тому времени купюры были уже совсем не такими как в моём детстве. Однако я хорошо помню и советские деньги.

Свои первые деньги я заработал в 1998 году. Естественно к тому времени купюры были уже совсем не такими как в моём детстве. Однако я хорошо помню и советские деньги. И честно говоря, они до сих пор мне кажутся очень эффектными по дизайну. Они были какими-то яркими и увесистыми. Особенно почему-то хорошо помню купюру в 25 рублей. Она вызывала больше всего симпатий, но я никогда ей не пользовался именно как купюрой для оплаты чего-то. Зато однажды я нашёл полтинник. Было это уже когда советские деньги вышли из оборота, но я не знал об этом. Подняв купюру у магазина, я тут же побежал за конфетами. Естественно продавщица быстро мне объяснила, что я не прав и этой бумажкой теперь не смогу ничего оплатить. Да и никто не сможет. Теперь это не деньги.

Помню, как шёл разочаровано домой, но бумажку выкидывать не стал. Я положил её в свою коллекцию. Да, в детстве я собирал деньги. Вернее правильно будет сказать, коллекционировал монеты. Коллекция была небольшой, там было несколько монеток, которые мне привозила мама из ГДР и Болгарии. Были польские деньги и вот ещё советские купюры, которые внезапно стали никому не нужны.

Странно понимать, но получается, что все деньги, которые я собирал, были из уже не существующих стран. Ведь и Польша сейчас имеет совсем иную валюту, и Болгария, а ГДР и вовсе исчезла с карты. Были у меня деньги и из Югославии, но сами понимаете, что этой страны нет. Так же как нет давно уже Советского Союза. Забавно понимать, что стран нет, а купюры этих несуществующих государств всё ещё где-то бродят по чужим коллекциям.

Свои первые деньги я заработал в 1998 году. Естественно к тому времени купюры были уже совсем не такими как в моём детстве. Однако я хорошо помню и советские деньги.-2

Конечно же, я смотрел на тот удивительный мир 90-х годов с точки зрения ребенка. Для меня-то этот отрезок истории был ещё и временем становления как личности. Но вот что было в головах у старшего поколения? Вчерашние незыблемые вещи вдруг в одно мгновение стали ненужными. Рухнула идеология, исчезали вчерашние границы и целые страны. Внезапно оказалось, что не существует никаких братских республик, а есть лишь огромный мир, который сам по себе, а вчерашний советский человек в нём сам по себе. И деньги, которые ещё вчера казались вечными вдруг стали ненужными бумажками.

Насколько я понимаю, во времена существования СССР купюра номиналом в 25 рублей была солидной. А уж те самые пятьдесят рублей, что я однажды нашел, были и вовсе чьей-то зарплатой. На мой взгляд, тут очень интересный момент заключается в том, что старшее поколение долгое время оперировало небольшими суммами. Моё же поколение, выросшее в 90-е годы, привыкло к десяткам тысяч. По сути, к концу 90-х годов сумма в миллион рублей не казалась чем-то заоблачным. Собственно 50 тысяч рублей в 1997 году превратились в пятьдесят. Помните же это? Я очень хорошо помню. Но до сих пор, вот тот советский полтинник мне кажется куда более привлекательным внешне.

Свои первые деньги я заработал в 1998 году. Естественно к тому времени купюры были уже совсем не такими как в моём детстве. Однако я хорошо помню и советские деньги.-3

Почему у меня такое отношение к тем можно сказать, доисторическим деньгам сказать сложно. Всё-таки в них я никогда не получал зарплату и на карманные расходы мне такие купюры естественно никто не давал. Во времена хождения советских денег и десять рублей-то были внушительной суммой. А тем более пятьдесят. Но почему-то глядя на старые деньги меня охватывает какое-то щемящее чувство ностальгии.

Предположу, что оно в целом связано со страной, которой больше нет. С детством, которое ушло навсегда. С первыми и неуверенными шагами в этом бурлящем мире. Вот со всем тем, что меня и формировало как личность.

На мой взгляд, моё поколение можно назвать потерянным. В том числе и из-за денег. На протяжении 90-х годов они постоянно менялись. То страна отказывалась от советского рубля, то убирала какие-то нули в купюрах. И в итоге деньги, которые являются немаловажной сущностью государства, толком не отпечатались в нашем сознании. Они стали чем-то неважным. В этом плане стоит позавидовать Америке. Доллар очень красивая валюта в том смысле, что им пользовались как деды, так и сейчас пользуются внуки. У нас же и до сих пор рубль воспринимается как нечто такое, что в любой момент может обесцениться.

Свои первые деньги я заработал в 1998 году. Естественно к тому времени купюры были уже совсем не такими как в моём детстве. Однако я хорошо помню и советские деньги.-4

Не сомневаюсь, что советский рубль таких ощущений не вызывал. Потому люди не боялись копить деньги, зная, что всегда смогут их потратить на что-то нужное и полезное. Сейчас же у меня такое ощущение, словно российский гражданин предпочитает деньги тратить или вкладывать куда-то. Либо в недвижимость, либо в тот же отпуск. Да-да, отпуск это тоже своего рода вложения. Как минимум в собственные впечатления. Но копить современные купюры никто не хочет. Хотя может быть я, и ошибаюсь, но точно не ошибаюсь относительно советских денег. Уж они явно были вещью незыблемой до определённого момента. Хотя как показала история ничто в этом мире не вечно.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.