Этой статьей продолжается серия материалов по каждому из семи поколений седанов Volkswagen Jetta. Ранее была опубликована история Jetta I и Jetta II.
Vento (тип 1H2) / Jetta III (тип 1HM) (1992-1998)
В своем третьем поколении Jetta, предназначавшаяся для европейского рынка, сменила свое название на Vento. Переименование, как компонента изменения «имиджа», было сделано чисто в маркетинговых целях с надеждой на рост продаж в Германии. Но для других рынков – и в первую очередь, для США, где Jetta продавалась великолепно, – название было сохранено (теперь уже Jetta III).
Vento был представлен в январе 1992 года в Брюсселе, причем именно в качестве преемника «Джетты». Новый автомобиль был технически идентичен Golf III и, как и в предыдущих поколениях, оставался «Гольфом с рюкзаком». Объем нового «рюкзака» составлял 550 л. Отличия от «третьего» «Гольфа» заключались также в удлиненном на 36 см кузове, угловатых фарах, ином дизайне решетки радиатора, несколько измененной приборной панели (до машин 1994 модельного года включительно), более качественной отделке дверных карт, колесах диаметром 14 дюймов и некоторых других «статусных» улучшениях.
В конце 1980-х годов спрос на двухдверные автомобили заметно упал, поэтому Vento был создан и выпускался только в четырехдверном кузове. Также не предлагалась больше и полноприводная версия Syncro.
Для европейского рынка Vento, как и его предшественники, выпускался на заводе в Вольфсбурге, а для североамериканского рынка – снова на заводе в Пуэбле (при этом европейское обозначение типа 1H2 было заменено на 1HM, где буква «M» означала Мексику).
Vento можно было приобрести в шести вариантах оснащения: базовые комплектации CL/CLX, комфортные GL/GLX, спортивная GT, и самая мощная GTD с дизельным двигателем или шестицилиндровым бензиновым мотором 2,8 VR6 (174 л.с.). В США, как и в Европе, спортивные версии Jetta III также назывались GT (ранее GLI), но мотор VR6 там можно было заказать не только в варианте GT, но и для дорогой и комфортной комплектации GL.
Первоначально машина могла оснащаться четырьмя бензиновыми двигателями объемом от 1,6 л до 2,8 л мощностью от 75 л.с. до 174 л.с. и двумя дизельными агрегатами объемом 1,9 л мощностью 60 л.с. и 75 л.с. При этом 2-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л.с. (основной для GT и опциональный для GL) можно было сочетать с новой 4-ступенчатой АКПП. Однако наиболее массовой версией стал Vento GL с самым популярным мотором объемом 1,8 л мощностью 90 л.с. (код ABS, а с 1994 года – ADZ).
Летом 1993 года со сменой модельного года в машину были внесены небольшие косметические изменения, а в ноябре того же года линейка моторов была расширена за счет нового турбодизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива – 1,9 TDI мощностью 90 л.с. (код 1Z).
Начиная с автомобилей 1995 модельного года электронный иммобилайзер стал стандартным, а крышка перчаточного ящика была интегрирована с подушкой безопасности пассажира. С октября 1994 года машины могли оснащаться новым бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 100 л.с. (код AEK), а с июля 1995 года – еще и новым 1,9-литровым дизелем мощностью 64 л.с. (код AEY).
В сентябре 1995 года облик Vento несколько обновился. Машина получила новую решетку радиатора (окрашенное в цвет кузова «счастливое лицо» в стиле «Пассата»), тонированные задние фонари в даже стандартной комплектации, черные стальные диски (ранее были серебристыми), полноразмерные колпаки колес, новые алюминиевые диски, а также электрически регулируемые наружные зеркала и стеклоподъемники, полностью окрашенные бамперы (начиная с комплектации CL), окраску всех внешних пластиковых деталей (кроме дверных ручек) в цвет автомобиля, закругленные боковые указатели поворота и приборную панель, идентичную Golf III. Одновременно комплектация CL стала называться CLX, а GL – GLX. Вместо комплектации GTD теперь выпускалась GT TDI (с некоторыми изменениями).
В январе 1996 г. бензиновый двигатель объемом 1,6 л мощностью 100 л.с. (код AEK) был модернизирован с увеличением максимального крутящего момента со 135 до 140 Н*м (код AFT), а также предложен новый турбодизель с непосредственным впрыском объемом 1,9 л мощностью 110 л.с. (код AFN) – самый мощный в дизельной линейке Vento. Тогда же еще раз обновились и наименования комплектаций: теперь предлагались CLX, GLX, GT и VR6.
С сентября того же года системой ABS стали оснащаться машины во всех вариантах оснащения (ранее она устанавливалась только на VR6). Вновь изменилась и система комплектаций: теперь, равно как и у Passat B5 и Golf IV, ее составляли варианты Trendline, Comfortline и Highline.
В 1997 году машины стандартной комплектации стали оснащаться дополнительными боковыми подушками безопасности.
Несмотря на множество достоинств, спрос на Vento в Европе оставался относительно скромным, но за океаном Jetta III вновь пользовалась успехом у покупателей. Тем не менее, в июле 1998 года выпуск Vento и Jetta III был остановлен – после 6 лет производства машина уступала свое место на конвейере следующему поколению.
В Россию эти автомобили по-прежнему ввозились перегонщиками. Конечно, в основном из Европы, но была и небольшая доля «американок». Количество ввезенных машин этого поколения примерно вдвое отстало от «импорта» «Джетты» второй генерации.
Продолжение (Bora - Jetta IV) следует.