Клиент требует вернуть деньги за услугу? Первым делом следует разобраться, действительно ли вы оказали некачественную услугу, или же вы столкнулись с «потребительским экстремизмом». Под потребительским экстремизмом обычно понимают недобросовестное поведение потребителя в корыстных целях с помощью манипулирования законодательством о правах потребителей. Цель – получить вашу услугу бесплатно. В результате предприниматель может потерять не только деньги, но и силы, время и нервы. Что делать, чтобы не стать жертвой потребительского экстремизма Как минимум, составить договор, условия которого не позволят предъявлять необоснованные требования. При этом очень часто с потребителями заключается публичный договор, т.е. такой, условия которого для исполнителя не меняются, а заказчик соглашается с ним, оплатив стоимость. Именно в таком договоре, который называется оферта, следует предусмотреть максимально выгодные для вас условия. При этом нельзя включать в оферту условия, ущемляющие права потреби
Как защититься от потребительского экстремизма
26 июля 202126 июл 2021
9
2 мин