Пока законодательная власть разрабатывает и вносит уточнения в существующие законы, МВД озвучил неутешительную статистику по количеству аварий с пострадавшими и летательные исходы с участием электросамокатов.
Согласно статистике 5 человек погибло и 188 пострадало при участии электросамокатов. Хотя многие эксперты говорят о том, что эта цифра занижена. На самом деле количество пострадавших, но не обратившихся в МВД гораздо больше.
Пешеходы, особенно в крупных городах, боятся уже ходить по пешеходной дороге, а автовладельцы должны быть внимательны еще больше, так как самокатчики не утруждают себя соблюдением правил дорожного движения.
Статистика о 180 ДТП была предоставлена только за 1 полугодие 2021 года. Если откинуть зимние месяцы, то получается можно смело сказать о статистике за 2 -ой квартал 2021 года, т.е. за три месяца.
Эксперты говорят о том, что пока электросамокаты, моноколесо и другие средства передвижения не будут никак квалифицироваться, для автомобилиста столкновение с таким видом передвижения считается как столкновение с пешеходом. Судебная практика по таким авариям неоднозначна и суды по разному квалифицируют ДТП.
Почему законодатели перед уходом на каникулы не разобрались с этим вопросом -непонятно.
Все вы знаете, что достаточно мощный электросамокат может разгоняться до 90 км/ч.
В крупных городах, такие как Питер и Москва ГИБДД начало устраивать рейды на предмет проверок электросамокатов.
В интернете много видео выложена с регистраторов автомобилистов, когда не только электросамокат, но и моноколесо разгоняется на достаточно приличные скорости. Что будет с владельцем этой экологичной техники, сами догадываетесь.
Опросив нескольких сотрудников страховых компаний, которые занимаются урегулированием убытков, были ли уже обращения по таким событиям по полису ОСАГО, все перекрещиваются и дают отрицательный ответ. По каско уже были урегулированы страховые события, но не крупные. В основном столкновения происходили электросамокатов со стоящим припаркованным автомобилем.
На мой вопрос экспертам, как это будет регулироваться по ОСАГО, ответ был таков: "если водитель авто не виновен в ДТП, то скорее всего он должен будет взыскивать в суде с виновника аварии ущерб".
Сознательные самокатчики, которые все таки задумываются теоретически о том, что могут быть виновниками в аварии, не могут найти страховую компанию, которая застрахует их ответственность, так как по данному полису накладывается очень много ограничений и стоимость полиса достаточно большая, что не устраивает владельцев самокатов.
Русская авось действует и в этом случае.
А простым автомобилистам остается "крутить головой как сова на 270 градусов" и ждать с нетерпением осени. Что решат наконец-то законодатели после каникул остается тайной за семью печатями. Хотя Минтранс многие поправки уже предлагал в прошлые годы.
Берегите себя. Следите за нами, а мы следим за новостями.