Заканчивается отпуск. Осталось всего две недели из пятидесяти шести прекрасных дней! Пора настраиваться на работу. Что меня ждёт? Такие мысли у меня впервые за восемь лет работы воспитателем в детском саду.
Раньше у меня таких вопросов не возникало. Я знала, что меня ждут мои воспитанники. Ждут, отправляют мне голосовые сообщения, скучают! Теперь иначе. Мои выпускники ушли в школу, и меня ждёт младшая группа. Дети, которых я не знаю, а они не знают меня! А это значит, будет много слёз!
С младшей группой я работала восемь лет назад. Потом были средний и старший возраст. С ними всё ясно и понятно! Я знаю, как их заинтересовать.
Когда ребенок 4-5 лет не хочет идти в детский сад после отпуска, я могу его успокоить.
Из практики
Девочка приходит в детский сад в первый день после отпуска. Месяц была дома, а тут ещё и группа новая и воспитатель! Конечно девочка плачет. А мама "успокаивает".
- Как тебе не стыдно, сейчас все скажут "фу, какая девочка нехорошая".
- Сейчас детки увидят, что ты плачешь и смеяться будут!
- Ну-ка, перестань, ты же уже большая!
Маме бы лучше помолчать. Поэтому говорю:
- Ну и что? Я тоже большая, и тоже плакала, когда из отпуска выходила! Сидела вот на этой скамеечке и ревела: "Не хочу в садик, я домой хочу!" А меня все успокаивали, и тоже говорили, что дети будут надо мной смеяться! И мне тоже было страшно! А детки пришли и обрадовались, когда меня увидели! Потому что у нас очень хорошая группа, и ребята никого не обижают!
Видимо я была очень убедительна! Девчушка на меня поглядывала с любопытством и уже не плакала. Мы просто зашли в группу.
Не думаю, что это сработает с ребёнком двух лет.
Из недавнего...
Эмилю почти пять лет, по известным причинам, он не ходил в садик полгода. И в первый же день устроил концерт на крыльце детского сада! Ни отец, ни дежурные не могут уговорить мальчика пойти в группу. Крики, слёзы, уговоры! Эмиль увидел меня и кричит:
- Запрети мне ходить в садик! Скажи папе, что мне нельзя ходить в садик!
- Чтобы я запретила, мне нужны основания, причины. Их придётся искать. Пойдём? - спокойно протягиваю ему руку.
- Куда?
- В нашу группу, искать основания, чтобы запретить тебе ходить в садик. - продолжаю говорить спокойным голосом.
- А папа не уйдёт? Пап, не уходи, ладно? Я сейчас вернусь!
В группе нас встречают дети, пока они общаются, я делаю вид, что у меня звонит телефон. Прошу соблюдать тишину. Включаю "Раневскую", играю "разговор с отцом Эмиля".
По моей легенде папа неправильно припарковался возле садика, и эвакуатор увёз их автомобиль. Придется подождать, пока папа решит все вопросы и вернёт машину. Пока предлагаю позавтракать и поиграть с детьми. Звоню родителям, предупреждаю, чтобы подыграли и не подвели меня.
Я же никогда не обманываю детей!
(А это? Это не обман, а вынужденная ... тактика)
В обед пришло время поговорить с ребёнком.
- Эмиль, я не нашла основания, чтобы запретить тебе ходить в садик!
Показываю ему в телефоне фото и видео. На них он весело играет в настольный хоккей, строит дорогу, катается с горки!
- Причина по которой я могу запретить ребенку ходить в садик, только одна: если он сильно грустит. А тебе здесь интересно и весело.
- А если я завтра буду грустить, тогда запретишь?
- Если тебе здесь будет плохо, скучно, неинтересно, тогда да!
Ещё пару дней по утрам он шел в группу со слезами, но сам, а потом бежал с радостью!
И хоть он говорил, что ему скучно и неинтересно, у нас с напарницей были наготове фото с его счастливой мордашкой!
С пятилетним ребенком всегда можно договориться. А с малышами?
Как организовать приём малышей, чтобы они не плакали?
Пожалуй, потрачу оставшиеся две недели отпуска на то, чтобы освежить свои знания. Что там у нас пишут про особенности развития детей 2-3 лет?
Пойду почитаю, а вам спасибо, что заглянули на мой канал!