«Шелковый путь» является автомобильной гонкой, проходящий в основном по бездорожью. Международный ралли-марафон проводится в России с 2009 года, также некоторые сезоны шли в Китае и Центральной Азии. Для участия в ралли пилот должен управлять мотоциклом, внедорожником или грузовиком.
История марафона
Вместе с «КАМАЗ-мастером» в 2009-2011 гг в гонках участвовала компания из Франции под названием Amaury Sport Organisation. A.S.O. является учредителем таких всемирно известных соревнований, как ралли-марафон «Дакар» и велогонка «Тур де Франс»! Благодаря французской компании в ралли «Шелковый путь» появились известные пилоты и профессиональные команды, а также гонщики-любители и частные команды со всего мира.
В 2016 году протяженность «Шелкового пути» впервые превысила 6 500 километров. Когда в проект был вовлечен Китай с его большой территорией, участники стали проводить в дороге больше 10 дней, что позволило переименовать ралли-рейд в ралли-марафон.
В 2017 году стало известно, что кроме легковых автомобилей и грузовиков в заездах с 2019 года станут участвовать и мотоциклы. Благодаря нововведению марафон получил новых спонсоров и увеличил количество участников. В 2016 году «Шелковый путь» установил рекорд по длине маршрута: он составил 10 735 км и проходил через три государства (Россия, Казахстан и Китай). Участники стартовали в Москве, а финишировали в Пекине.
«Шелковый путь» 2021
С 2021 года в ралли «Шелковый путь» производители смогут тестировать перспективные разработки в реальных условиях ралли-рейда. Руководство марафона обеспечат специальные условия для апробации нового транспорта. На данный момент ралли занимается поддержкой экологической программы, поэтому в рамках заездов будут использованы новые типы природного вида топлива: метан, пропан или водород.
С этого года в качестве генеральных партнеров ралли выступают ПАО «Газпром» и Федерация автомобильного и мотоциклетного спорта Китая. В 2021 году участники двигались по маршруту только на территории России: из Омска в Горно-Алтайск. В условиях пандемии дистанция «Шелкового пути» была сокращена до 3 108 км, а время соревнования — до 5 дней, каждый день проходил новый этап марафона.
Победители «Шелкового пути» 2021
На финальном этапе соревнования, который проходил на круговом маршруте рядом с Горно-Алтайском случилась неожиданность: явные лидеры абсолютного зачета (Язид Аль-Раджи и Владимир Васильев) выбыли из гонки. По этой причине весь финал борьба шла между Денисом Кротовым, Герленом Шишери и Жеромом Пелише.
Для французского пилота Герлена Шишери гонка 2021 года стала первой после пятилетнего перерыва. Машиной Герлена является Century CR6, работающая на биотопливе, развитие проекта планируется в Дакаре. Шишери после четвертого этапа уверенно лидировал, поэтому на финишной прямой он планировал не ломаться и ехать в хорошем темпе.
На пятый день маршрут использовался тот же самый, что пилоты проходили во второй день соревнования, длиной 133 километра. Дорога состояла из грунтового участка с пылью от пролетающих впереди машин и глубоких колей от лесовозов.
До начала финального этапа россиянину Денису Кротову не хватало 4 очков до Шишери, но шансы на победу были не слишком высоки. Проблема заключалась в подвеске MINI Cooper Кротова, которая не подходила к прохождению финального этапа так же хорошо, как деталь от Century CR6 французского противника. На старте этапа Денис близко подобрался к Шишери, на что тот ответил увеличением скорости, успел выиграть 4,5 минуты у российского гонщика и занять первое место.
На грузовиках в марафоне сражались победители Дакара. Места распределились следующим образом:
- 1 место — Дмитрий Сотников из Набережных Челнов на новом автомобиле с кабиной К5;
- 2 место — белорусский экипаж Сергея Вязовича;
- 3 место — Антон Шибалов.
Для Вязовича ралли в этом году оказалось неудачным. Несмотря на победу в финальном этапе с опережением Сотникова на 75 секунд в итоговом зачете пилот догнать лидера так и не смог.
Мотоциклисты также серьезно боролись за победу. В итоге лидером гонки стал Матиас Волкнер (КТМ) после второго результата на этапе и сохранения итогового лидерства. Серебро забрал Скайлер Хауз (Husqvarna), Франко Каими (HERO) стал третьим.
В категории Т4, где принимают участие экипажи на серийных SSV, модифицированных для внедорожных ралли, выиграл наш пилот — Сергей Карякин. Пилот смог оторваться от ближайшего преследователя Матье Маргайана более чем на 40 минут. Зачет квадроциклов также удачно прошел для нашей команды — лидером стал Александр Максимов на Yamaha 700R, что неудивительно, так как он был первым на всех пяти этапах.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, если было интересно!