Найти тему
Мадам Самая Умная

Если уж менять профессию, то кардинально

Кто не в теме, предыстория моего увольнения в никуда здесь:

Самое тупое решение моей жизни

День Х - уволиться или нет

Я собиралась поделиться, что собираюсь делать дальше после увольнения.

Так вот делюсь. Пока делюсь глобальными планами.

Как я буду жить пока их реализовываю я пока не знаю. Пока дорабатываю на текущей работе до середины августа и думать об этом не хочу. Хочу немножко отдохнуть, а потом думать. Так что об этом позже.

Так вот, сферу деятельности я решила сменить кардинально. Не знаю, может у меня настолько передоз от текущей работы, что мне чем от нее дальше, тем лучше? Иногда мне кажется, что причина в этом. Я как представлю, что нужно вернуться на что-то аналогичное, у меня просто челюсть сводит и приходят мысли, что лучше продать квартиру и уехать на Гоа, ну или куда там все едут.

Есть ли жизнь после увольнения?
Есть ли жизнь после увольнения?

А может и нет. Может просто пришло время перемен. Кто сказал, что нужно всю жизнь работать в одной сфере?

И потом, даже если отбросить мое профессиональное выгорание и эмоциональное состояние, то по факту остается вот что:

У меня нет профессии, нет каких-то специализированных знаний. Я всю жизнь ехала на софт скиллах, здравом смысле и энтузиазме. Энтузиазм сдох, и без него конструкция не едет.

Если кто-то не знает, софт скиллы – это так называемые гибкие навыки, такие как коммуникабельность, системный подход, умение работать в команде и т.д.

Поэтому если обратиться к здравому смыслу и логике, то все равно ситуация у меня плачевна, и вернуть все как было – путь в никуда.

Мне через 2 года будет 40, сейчас я еще найду что-то аналогичное, ну может в 45 еще найду. Но что я буду делать в 50? Что я буду делать после 50, если меня уволят? Пойду на кассу в пятерочку? В этом возрасте нужно либо быть специалистом, причем крутым востребованным специалистом, либо перспективы очень сомнительны.

Поэтому мне нужно что-то, чем я смогу заниматься и в 50, и в 60, и не зависеть от работодателя, который будет решать достаточно ли я молода и хороша для работы у него, или меня пора списать в утиль.

Дальше. Когда я начала думать, чем же мне заниматься дальше, и изучать, что происходит на рынке труда, я поняла, что мир сильно изменился за то время, пока я тихо ненавидела свою работу, и не интересовалась окружающей средой. Оказывается, появляется много новых специальностей, и мир потихоньку переходит в онлайн (точнее, уже перешел походу).

Я поняла, что уже достаточно сильно отстала от современной действительности, и надо быстрее ее догонять.

Ну и третье, это то, что я всегда знала, и во что верила. Работа должна все же приносить что-то сверх того, чтобы было на что есть и где жить.

Не буду говорить, что она должна приносить удовольствие. Это не совсем так, точнее не всегда, и далеко не только это она приносит. Я считаю, что она должна приносить удовлетворение. Когда в целом, сохраняется баланс брать-давать.

А для этого деятельность должна быть интересна, необходимо видеть ценность и важность того, что делаешь, это должно быть нужно другим людям, хорошо получаться и достойно оплачиваться.

Если честно, изначально идей у меня было ноль, и я так и не смогла сама определить, что именно это могло бы быть. Поэтому обратилась к специалисту и записалась на курс.

И под руководством специалиста насоставляла сто миллионов табличек, вспомнив все, что я знаю о себе: все что я знаю и умею, все, чем я занималась в своей жизни начиная с детсадовского возраста, все, чем я когда-либо интересовалась, на какие занятия тратила деньги, за что меня хвалили, о чем меня просили, все, что мне ценно и важно.

В результате всей этой информации, у меня вырисовалась картинка о себе, и уже на ее основании у меня получился перечень из 9 пунктов – варианты того, чем я могу заниматься и на чем зарабатывать на жизнь. В принципе я могла бы и больше, вдохновение у меня открылось после того, как я придумала 4-й вариант. Но пора было остановиться.

Выбрала из всех этих вариантов тот, который показался мне наиболее подходящим.

В первой редакции этой статьи я даже написала, что это. Но потом вылезли мои предубеждения, что нельзя говорить о своих планах: не сбудется, не хватит энергии и бла-бла-бла, и я ее удалила.

И если честно, я пока не поняла, мои это мысли или опять же навязанные установки, и что именно я думаю по этому поводу.

Поэтому, сорри, но пока я разбираюсь в своих мыслях, сохраню интригу. Кто-то правда уже успел прочитать первый вариант статьи, пока я не успела ее удалить))

Скажу только, что в сентябре у меня начинается обучение. А в декабре первая практика. Тогда, я думаю, будет понятно, в ту ли сторону я пошла или нет.

Вот как-то так.