Найти тему
АвтоМир

Можно ли узаконить тюнинг и как это сделать.

Оглавление

Всем Привет!!!

Стало интересно, можно ли узаконить тюнинг и как это сделать, потому что сейчас начали все больше останавливать автомобили с разными модификациями и увозить на штраф стоянки, а владельцев встречать штрафы и проблемы со своим транспортным средством. Давайте разбираться.

Как могут наказать за тюнинг.

На днях в горной местности Апшеронского района Кубани госавтоинспекторами был проведен рейд «Джипинг». Как рассказали в ведомстве, во время мероприятия «сотрудниками ГИБДД были обнаружены автомобили УАЗ, ВАЗ-2121 «Нива», при осмотре которых выявили факты незаконного внесения изменения в конструкцию автомобилей — усиленные бамперы, шноркели, ГБО, дополнительные пороги, LED ходовые огни, раздвоенный выхлоп».Нарушители были привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена) и оштрафованы на 500 рублей. Теперь владельцы доработанных внедорожников в течение 10 дней должны устранить нарушения и предоставить автомобили на осмотр в Госавтоинспекцию. Иначе регистрацию их транспортных средств аннулируют.

-2

Какие изменения автомобиля незаконны.

Многие производители вписывают фирменные аксессуары в одобрение типа транспортного средства (ОТТС). По закону, если новое оборудование не значится в ОТТС, его установку надо согласовывать с ГИБДД. Речь идет о тех изменениях, которые влияют на безопасность и должны быть внесены в регистрационные документы. Санкции за несогласованную переделку автомобилей в виде штрафов и ликвидации регистрации были введены после второго этапа реформы технического осмотра — с 1 июля 2021 года.Чаще всего под них подпадают нестандартные и незарегистрированные элементы: бамперы, спойлеры, лебедки, фаркопы, «кенгурятники», ГБО, элементы подвески, выхлопная система и светотехника.

Когда переоборудование допустимо.

Степень влияния изменений в конструкции на безопасность автомобиля определяет испытательная лаборатория. Именно туда отправляют транспортное средство для получения необходимого заключения. Затем информацию об изменениях передают в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. Контролирующие органы проверяют все очень тщательно, от них не скроешь даже чуть увеличенный размер колесных дисков.

— Для того чтобы испытательная лаборатория дала заключение, владелец авто должен тарировать спидометр, установить иные тормоза, которые с большими колесами будут работать эффективнее, и так далее, — пояснил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Несмотря на то что в последний раз регламент редактировался в 2019 году, его адаптация к реальной жизни все еще в процессе.

— На этапе регистрации не всегда можно зарегистрировать даже то, что допустимо законом, — говорит владелец одной из испытательных лабораторий Юрий Пархоменко. — Дело в том, что в каждом регионе РФ ГИБДД трактует допустимость переоборудования по-своему.

К примеру, в Краснодарском крае любителям острых ощущений предлагали прокатиться на лифтованных джипах и паркетниках. Как заметил Пархоменко, в этом регионе поставить колеса большего диаметра для преодоления каменистой местности теперь нельзя даже через процедуру регистрации. В Сибири и на Дальнем Востоке лифтованный внедорожник с металлическим бампером, шноркелем и лебедкой — жизненная необходимость, там Госавтоинспекция идет навстречу и не отказывает в регистрации подобных изменений.

-3

Сколько стоит легализация.

Стоимость регистрации переделанных внедорожников составляет от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, сложные проекты обойдутся дороже. В эту сумму входят и заключение от испытательной лаборатории, и госпошлины: 800 рублей за выдачу СКТС и 850 рублей за регистрацию в МРЭО. Стоит отметить, что регистрация изменений в конструкцию ТС — дело небыстрое, порой затягивается на пару месяцев. Для тех, кому надо срочно, другие тарифы. На сером рынке уладить проблему можно примерно за 60 тыс. рублей.
Стоимость переоборудования внедорожника в зависимости от сложности проекта, марки новых узлов, региона пункта переоборудования и других нюансов может варьироваться от нескольких десятков до 2 млн рублей.

Получается это долгий и дорогой процесс, поэтому узаконивать это сложно, потому что в разных регионах разные правила.

Спасибо вам за прочтение!!! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!!!