Найти тему
Autokat Recycle

Что нужно знать об автомобильных катализаторах? Часть 1.

Простыми словами, автокатализатор — это деталь в автомобиле, предназначенная для защиты экологии от выхлопных газов. Роль катализатора — снизить выбросы в окружающую среду. Автомобильный катализатор — общее название детали, также часто можно встретить другое наименование — каталитический нейтрализатор. На деле эта деталь является одним из важнейших элементов выхлопной системы. В основном, именно с катализаторами связывают показатель экологического класса автомобиля – Евро-стандарта.

В транспортных средствах, работающих на дизельном топливе, используются сажевые фильтры. Дизельный сажевый фильтр (DPF) действует как своего рода катализатор. Система фильтрации состоит из небольших ячеек, через которые проходит выхлопной газ, прошедший до этого через каталитический преобразователь.

Как выглядит катализатор?

Как правило, внешний вид элемента представляет собой металлический корпус. Если его разрезать, в конструкции располагается цилиндрообразная или эллипсоидной формы металлическая или керамическая деталь с вкраплениями во внутренней части, напоминающими пчелиные соты. Именно на этих сотах в катализаторе и присутствует напыление драгоценных металлов, за счет них производится очистка выхлопных газов. Драг. металлы в катализаторе: платина, палладий, а также родий — являются дорогими материалами. Именно из-за содержания этих металлов катализаторы так ценятся.

Состояние катализатора рекомендуется проверять после 100-150 тыс. км пробега. Обычно после такого километража катализатор может выйти из строя. При этом нередко бывают случаи, когда катализатор может прослужить гораздо дольше, особенно, если водитель авто бережно относится к своему транспортному средству.

Как понять, что катализатор вышел из строя?

Зачастую, о неисправности катализатора свидетельствует загоревшийся индикатор «Чек» или «Check engine» на приборной панели авто. Также, если нейтрализатор вышел из строя, можно услышать металлический звон в районе выхлопной системы при разгоне. Еще одним частым признаком разрушенного катализатора служит внезапно увеличившийся расход топлива при том, что двигатель работает исправно, и вы используете качественное топливо для своей машины. Кроме того, при забитом катализаторе выхлопные газы выходят из трубы с очень малой интенсивностью.

Катализаторы работают при очень высоких температурах в несколько сотен градусов, поэтому их делают достаточно прочными и надежными. Тем не менее, если вы загоните машину с нагретым катализатором, например, в большую лужу, то это может повлечь за собой последствия в виде повреждения детали из-за перепада температур. В результате ваш катализатор нужно будет заменить раньше. Другой причиной более быстрого износа каталитического нейтрализатора может быть постоянное использование дешевого топлива, неаккуратная манера езды по бездорожью и другие факторы.

Если вы все же столкнулись с проблемой замены катализатора, отработанную деталь следует сдать в компанию по приему и переработке автомобильных катализаторов. Autokat Recycle купит ваш катализатор по высокой цене. Мы работаем без посредников и присутствуем на российском рынке переработки катализаторов с 2008 года. Выбирая Autokat Recycle, вы обращаетесь к надежному партнеру.

Понравилась статья? Читайте еще больше интересного на нашем канале: https://zen.yandex.ru/id/5bae49f6e8cd2300a939f373

Авто
5,66 млн интересуются