Думаю, что уже все, кому не лень, посмотрели последний трейлер многими долгожданной игры S.T.A.L.K.E.R. 2. Я, как и многие, очень положительно отношусь к серии этих игр, и тут мне хотелось бы высказать несколько мыслей, которые посетили меня после просмотра того трейлера. Но сначала выскажу мнение о моей любимой части.
Моя любимая часть в серии Сталкер - это Зов Припяти. Я считаю, что в этой части наиболее удачные второстепенные квесты, а также наилучший открытый мир из всей серии. Это обусловлено тем, что в мире Зова Припяти более всего чувствуется жизнь, которая кипит в Зоне. Около аномалий ты можешь увидеть сталкеров, которые пытаются найти артефакты, бандитов, которые, заметя очередную группу сталкеров, пытаются развязать с ними войну. И во всё это дело могут вмешаться мутанты, другие группировки и так далее. Довольно интересные и проработанные второстепенные задания с неплохой историей, взять например задание с исчезновением сталкеров, или с мошенником, который присваивает себе заказное оружие других людей, в результате чего происходит интересная ситуация с немного примитивной, но добротной развязкой. Ну и, конечно же, атмосфера, которая сильна во всех частях.
Так что же можно сказать о долгожданном геймплейном трейлере второй части? Лично у меня он оставил в целом положительные, но местами противоречивые эмоции. С одной стороны, можно смело сказать, что атмосферу им удалось передать через тот трейлер просто отлично. Все сталкерские каноны более чем соблюдены: сталкеры у костра, рассказывающие байки, мрачная Зона с аномалиями и мутантами, заброшенные мёртвые здания. Показали даже лабораторию с известным старым знакомым.
Теперь же скажу о том, что меня смутило в данном трейлере. Во-первых, это русская озвучка. Насколько я понимаю, основным языком в этой игре будет русский, и на него идёт основной упор. Но почему русская озвучка в трейлере так плоха? Нет полной синхронизации речи и движения губ персонажей, сама по себе озвучка весьма посредственная. Но это ещё не всё. Сами персонажи в трейлере ведут себя неестественно, слово какие-то куклы. Между ними мы можем наблюдать весьма примитивные и клишированные диалоги. Создается ощущение, что их написали для того, чтобы просто было.
"Вот вроде они о чём то говорят, так пусть и говорят, никто и не заметит".
Но нет, это очень заметно. Я считаю, что для такого амбициозного проекта и первого геймплейного трейлера можно было бы написать диалоги и получше, а уж тем более, озвучить получше на русском языке, раз сам официальный трейлер идёт с русской озвучкой, а не с английской. Если бы основным языком для озвучки был английский, то тогда претензий бы не было.
Также в трейлере была показана шутерная механика. Скажем так, анимации и поведение врагов оставляет желать лучшего. Конечно, возможно такое, что интеллект врагам сделали специально для трейлера, но выглядит это очень нелепо. Персонаж, словно танк, идёт без остановки, истребляя бандитов на своем пути. Он не прячется, не пытается как-то обойти, а просто идет напролом, одевая перед этим глушитель на автомат. Логично.
Сама стрельба выглядит нормально. Конечно, это не так хорошо, как может быть в конечном итоге, но с другой стороны сталкер - это не только шутер, и стрельба там не должна быть как в играх, ориентированных на военные действия и оружие. Анимации оружия и взятия предметов выглядят более менее сносно.
Графика порадовала очень многих, и меня в том числе. Такая бесподобная картинка отлично передает атмосферу. Местами игра в трейлере выглядит превосходно, но отсюда вытекают определенные подозрения касаемо того, как игра будет выглядеть в итоге. Мне кажется, что игру порежут в плане графики, потому что мне сложно поверить в то, что в игре, как и в трейлере, будут гнуться доски под персонажами на полу, когда они передвигаются.
В целом, я могу с уверенностью сказать, что последний трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 оставил после просмотра положительные впечатления. Очень хотелось бы, чтобы проблемы, имеющиеся в трейлере, не перекочевали в игру.