Найти тему
Вместе с эзотерикой

Почему я не ставлю звуки своему ребенку сама

Рубрика канала "Для специалистов"

3 года назад я …

… прошла переподготовку на логопеда;

… активно веду группу «окологопедической» тематики, т.е. у меня есть куча ссылок на видео с постановкой звуков от разных авторов, игры, игрушки для автоматизации, лайфхаки, ошибки при постановке и все, что может пригодиться. (будут в конце статьи)

«Кейс» начинающего логопеда

Вот как-то так: знания есть, а что с ними делать не знаю. Фото с сайта pixabay.com
Вот как-то так: знания есть, а что с ними делать не знаю. Фото с сайта pixabay.com

Но моему ребенку ставит звуки другой логопед. Как так произошло? Причин много, озвучу для вас список:

1. Иметь образование, диплом, опыт и работать – это разные вещи.

Я имею диплом об очном высшем образовании, когда я училась обучение длилось 5 лет. У меня больше 10+ лет стажа работы с детьми, и 6+ лет стажа работы в бюджетных учреждениях. Преподавала математику с 6 по 9 класс, информатику - с 3 по 11. Когда было время, я решала контрольные по высшей математике.

Если бы у меня был выбор, как бы я работала? В принципе сейчас у меня он есть, поэтому я работаю с учениками 7-9 класс (математика), 9 класс (информатика). Почему?

Потому что это моя ниша – мне нравится работать с этим возрастом, у меня куча материалов для работы, куча заданий, методик в голове, я знаю как должно идти, что может пойти не так. Я могу объяснить так, что поймут даже те, кто сидят за стенкой. А ребенок в силу своих возможностей тоже. От меня зависит 50% успеха.

Да, теоретически я могу взять заниматься и 3-клашку, и 11-классника, но уверенно гарантировать свои 50% успеха я не могу. И если на «нишевой» возраст я могу прийти на занятие без готовки, то к 11-класнику я готовлюсь 3 часа, а оплата за занятие такая же. Нерентабельно. Решать контрольные стало тоже нерентабельно.

Да, я могу отсмотреть видео по постановке звуков, «откатать» на своем ребенке, потом смогу поставить другим детям. А время коррекции таково, что ребенок стремительно приближается к школьному возрасту и ждать, пока я вникну и его научу у него нет. С ЗРР получилось даже так, что ребенок вышел из ЗРР к тому моменту, как я поняла методику работы с ЗРР, а не алалией, ЗПР и т.д.

Вот так я и могу работать: доска, ученик и учебный материал. Фото с сайта pixabay.com
Вот так я и могу работать: доска, ученик и учебный материал. Фото с сайта pixabay.com

Репетитор международного уровня или про ученика из «Индии»

2. Знать и понимать это разные вещи.

Когда мы делаем домашние задания от логопеда до меня начинает доходить то, что я читала и видела. Например, нормы артикуляции для меня не доступны. Звуки у ребенка я не «слышу», у меня «замыливается» восприятие, как у мамы. Когда звуки поставили, то он их выговаривал, «печатал», как диктор советского телевидения. А читать инструкции куда ставить язык, вспоминать, что такое альвеолы, признаюсь честно мне «скучно». А вот геометрию объяснять не скучно))

3. Личные особенности.

Неуверенность, страх ошибиться, нацеленность на «идеальный» результат. Проработать это тоже нужны время и деньги.

Я - математик в "шкуре" логопеда. Фото с сайта pixabay.com
Я - математик в "шкуре" логопеда. Фото с сайта pixabay.com

2,5 образования

4. Столкнулась в жесткой критикой коллег в отношении методики работы других коллег, других родителей, которые занимаются дома с детьми. (***, ***, ***, ***, ***)

5. Согласна с тезисом, что мама не может/ не должна заменить специалиста. (***)

Что может и должна мама делать для своего ребенка с речевым/ неречевым диагнозом?

  • Заботиться о своем психическом здоровье, грамотно выстраивать иерархию отношений.
  • Повышать свою психолого-педагогическую компетентность для того, чтобы ребенок приходил на занятие адекватным, управляемым, воспитанным, мотивированным.
  • Мое образование логопеда помогает мне корректировать речевой диагноз (назначаю обследования, консультации у узких специалистов с периодичностью раз в 6-12 месяцев). Невролога в поликлинике нет. Даже если бы она была, то у нас не такой «тяжёлый» случай, чтобы она внимательно занималась коррекцией. «Все хорошо»= «Справитесь сами/ лечить бесполезно».
  • Мое образование логопеда помогает мне осознанно относиться к коррекции от логопеда, и грамотно обосновывать для семьи ее необходимость.
  • Мое образование логопеда помогает активно готовиться к школе, предупреждая возможные проблемы.
  • Кстати, мое погружение в тему ОВЗ углубило мой взгляд на процесс обучения математике.
Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Если я вас не убедила и вы хотите ставить звуки сами, то вам будут полезны следующие ссылки:

Так же просто, как сварить борщ (***)

80 YouTube-каналов логопедов для специалистов и родителей (***)

Мама-логопед (***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***)

+ Советы родителям по логомассажу (***), обучению чтению (***), пониманию речи (***)