Совместный разбор с beaty-маркетологом Еленой Герасим
В совместном прямом эфире Инстаграм ЯКОСМЕТОЛОГ мы с Еленой разобрали несколько аккаунтов и дали полезные рекомендации по продвижению бьюти-аккаунтов. Часть статьи будет написана от первого лица [мы цитируем Елену].
Стратегия вашего аккаунта должна начинаться с шапки профиля
В шапке мы отображаем свою уникальность, стаж, компетентность и то какую проблему вы решаете?
Самое первое, что необходимо понять — какую цель Вы преследуете и кого хотите привлечь в свой аккаунт?
Следует обратить внимание на наличие ссылки, что является, несомненно, плюсом. На мой взгляд, хорошим вариантом является добавление taplink-ссылки либо собирательного сервиса, где перечислены все оказываемые услуги косметологом. Также целесообразно добавление прайса и выделение отличительной особенности от других докторов [косметологов].
Какие особенности указывать на ссылке taplink?
Укажите то, что отличает Вас от коллег — на какой сфере косметологии вы специализируетесь или наоборот не специализируетесь. Выделяйте свою уникализацию через услуги, "живой контент", отзывы.
Перейдём к ленте
Что я чаще всего замечаю, просматривая аккаунты? Нет живого контента!
В основном, стратегия ведения аккаунта основана на 9-12 постах, по которым клиент и делает вывод по косметологу.
Рекомендую добавлять хайлайты, оформленные единой стилистикой. Каждая предлагаемая вами услуга должна быть оформлена в отдельный хайлайт. Отдельное внимание уделяйте тем услугам, которые являются вашими сильными позициями.
Стилизация текста в постах
Не используйте мелкие шрифты, шрифт должен быть читаем на картинках ваших постов в предпросмотре ленты аккаунта.
Стилистику ориентируйте под целевую аудиторию: подберите соответствующий фон, цветовую гамму под портрет своего клиента.
Общение с клиентами
Мы общаемся с клиентами на простом языке. Одна из главных ошибок в общении — разговор с пациентом на профессиональном языке. Ищите подход к клиентам на понятном клиенту разговорном языке, не теряя при этом профессионализм.
Хэштеги
При поиске специфических услуг, препаратов и специалистов клиенты зачастую производят поиск по хэштегам.
Существуют несколько видов хэштегов. Есть хэштеги поисковые по которым клиенты ищут определённых специалистов и конкретные услуги в конкретном городе. Существуют хэштеги для популяризации и волюмизации, которые улучшают вашу узнаваемость. Все эти хэштеги эффективны — необходимо правильно их подбирать и не забывать об уникальности.
Не теряйте свою уникальность
Уделяйте внимание демонстрации своей особенности и отличности от других косметологов. Покажите где вы, работаете. Не прячьте основные моменты своей работы. Выкладывайте эфиры, фотосессии, видео IGTV о вашей работе с пациентами. Разработайте акции, курсовые предложения под свою аудиторию, по конкретной ценовой политике.
Добавляйте юмор в ленту
В сочетании с высоким уровнем профессионализма и образования, он будет повышать вашу уникальность и являться располагающим фактором для потенциальных клиентов.
Пишите про сервис
К примеру, к вам можно записаться только с девяти до шести или с десяти до семи. Или у вас на каждом приеме пациент, перед началом работы, получает именную папку с медицинской картой или что-то, что отличает именно ваш сервис от остальных косметологов вашего города, вашего района и вашей области применения услуг.
Стоит ли выкладывать в сториз свои сертификаты, дипломы или лицензию?
И лицензии и сертификаты можно опубликовать в сториз, закрепить в актуальных и дать им соответственные названия. Для многих кто ценит безопасность — это будет важно.
А применять ли бумаги в своих обычных сториз? Здесь многое будет зависеть от того как будет оформлен контент и как он заинтересует ваших потенциальных клиентов.
Алгоритмы действий по увеличению вовлеченности
Каждый ваш лайк, каждый ваш плюс, каждое ваше действие увеличивает вам охват. Поэтому стратегия вашей ленты по взаимодействию с пациентом должна работать с определенной частотой, с определенными действиями.
Задавайте вопросы своим потребителям
Но перед тем как задать вопросы потребителям — вам нужно составить портрет своего потребителя, то есть: кто ваша целевая аудитория?, как она выглядит?, сколько ей лет?, какие у нее потребности? Спрашиваете у ваших подписчиков что-либо: про работу, про то как должен выглядеть баланс между работой и домом, что им интересно про домашний уход, про реабилитацию, что им интересно про Вас как про личность. То есть, это все тоже упирается в контент-план.
Когда вы знакомитесь с вашим пациентом старайтесь сделать контент план по структуре аккаунта.
Рекомендуем выносить стаж в шапку профиля так, как это «ваша добавочная стоимость».
В каких случаях следует заводить новый аккаунт?
Если вы используете личный аккаунт для привлечения клиентов, популяризации своей деятельности и количество подписчиков небольшое, то следует завести новый аккаунт. На этот аккаунт будет подписана именно ваша целевая аудитория и он будет содержать только рабочие процессы и тематический контент. Таким образом вы повысите вовлечённость и эффективность вашего аккаунта.
И, напоследок:
Универсальная формула начала описания личного бренда выглядит следующим образом:
«Я ________(фамилия и имя, должность/специализация), помогаю_____________ (кому?) решить __________(Что? Какую проблему?) даже если/несмотря на/когда________».
Посмотреть полное видео разбора можно по этой ссылке