В совместном прямом эфире Инстаграм ЯКОСМЕТОЛОГ Екатерина Кравцова, доктор Beauty Sence @dr.beautysense (имя в тикток и инстаграм) рассказала нам, как косметологу зайти в ТикТок.
В интервью мы разобрали:
С чего начать ТикТок?
Как выйти набрать первые просмотры ролика?
Что такое анатомия ролика?
Как анатомия ролика влияет на вовлеченность?
И многое другое.
Часть статьи будет написана от первого лица [мы цитируем Елену].
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: У тебя в ТикТок есть ролик, который набрал 2 миллиона просмотров, 4500 тысячи комментариев. Длится он 1 минуту 14 секунд. Анатомия этого ролика: две части, два плана. Есть идея, есть лицо, есть текст закадровый и текст героини, есть музыка. Камера двигается, ты снимаешь через лампу. Микрофон использовала? И Сколько снимался ролик?
По-моему я давала AirPods. Все на самом деле из подручных средств было сделано. Чуть-позже расскажу и про оборудование, и про все-все.
На самом деле все снималось какими-то эмоциональными порывами. Изначально вообще это наша домработница, наша няня, наш близкий человек, с которым мы много лет вместе. Я ей предложила сделать подарок на день рождения - взять ее на проект в качестве модели, она согласилась.
Совершенно случайно я сняла ее дома и предложила показать ей свою мимическую активность, а в дальнейшем мы снимали уже в кабинете, когда готовились к проекту.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Если посчитать, сколько всего занял процесс от создания до размещения?
Все ролики по-разному делаются. Какой-то за минуту, какой-то за несколько часов, какой-то за несколько дней. Вот конкретно этот часа два. Все какими-то творческими порывами происходит.
Я не регулярно публикую контент и в Инстаграм, и в ТикТок, но они, как правило, залетают совершенно неожиданно. То есть на него я потратила несколько часов в общей сложности.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Как возникает идея для ТикТок?
Конкретно в самом ТикТоке, в том числе. То есть, когда вы листаете рекомендации - это видео, которые появляются у вас в ленте. Видео, которые «залетели», как это называют. И можно под этот звук, допустим отснять свое.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Можно я буду уточнять? Допустим, у меня нет ТикТок, я не снимаю ТикТок, и я хочу научиться это делать, и хочу разобраться вот именно в анатомии этого съемочного процесса. Потому как мы снимаем большие видео для Ютуб канала Якосметолог. Для меня ТикТок про микро съемочный процесс. Я хорошо понимаю, что для того, чтобы снять такое короткое видео необходимо много энергии. Поэтому я буду уточнять.
Во-первых, мы зарегистрируемся в ТикТок. Далее мы начинаем смотреть ролики и ставить лайки, таким образом у нас появляется лента рекомендованного, верно?
Да. Также видео, которые нам понравились, сохраняются в избранном и это важно нам для создания дальнейшего контента. Мы формируем идею, исходя из тех звуков, которые присутствуют в видео. То есть я не сохраняю видео, которые мне просто понравились. Я сохраняю видео, которые я бы в перспективе использовала. Конкретно звук, который там есть.
Также в ТикТоке есть такая функция - съемка дуэтов. Дополнительно в функционале мы находим такую кнопочку «Снять дуэт» и можем в видео придумать какую-то необычную концовку, к какому-то видео, которое у кого-то взлетело.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: То есть берем звуки из видео. Это какие-то трендовые звуки? Звуковая дорожка?
Да. Если видео попалось больше нескольких раз, если вы, допустим, листаете видео и несколько раз попался звук, другой человек под него снял. Значит этот звук в тренде и его можно использовать в своих целях.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Выбираем звук, который в тренде. И он обеспечивает нам просмотры видео, которое мы залили?
Да.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Ок. Ты монтируешь ролики непосредственно в ТикТок или во внешних приложениях?
По-разному. Допустим, если я хочу снять какое-то смешное видео, то чаще всего в самом Тик Токе. Там немного проще все делать, поскольку можно снимать паузами и заранее продумать сценарий и что-то интересное слепить. А так, конкретно видео «до/после» моих работ я снимаю полностью сама и потом монтирую их в видео редакторах.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Какой у тебя любимый видео редактор?
Называется VideoLip - очень хороший. Мне он очень нравится. Это приложение для Iphone, безумно удобное, с понятным функционалом. Искренне советую. Там есть ограничение бесплатных функций, но в принципе для начала этого будет более чем достаточно.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Клиенты приходят к вам из ТикТок? Больше из ТикТок или из Инстаграм?
Они переходят из ТикТок в Инстаграм и из Инстаграм переходят уже в Директ. И это, знаете, такая долгоиграющая аудитория. Вот у пластических хирургов она, единственное, дольше играет. У нас тоже, пока соберутся, пока решаться на процедуру — пройдет год. Иногда приходят девушки, которые говорят: «Вы знаете, я слежу за вами уже больше года, мне так нравятся ваши работы». И я понимаю, что она даже не вспомнит, где она меня нашла. В ТикТоке это аудитория на вырост. И это не плохо, это наоборот хорошо.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: «В ТикТоке аудитория на вырост». Прокомментируй, пожалуйста, «на вырост» это что? Они маленькие, молодые, а потом становятся старше и к вам приходят?
Молодежь.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: То есть, ты себе заранее формируешь аудиторию. Мне кажется, что это стереотип, что потребление контента в ТикТоке очень быстрое. Скажи, да/нет?
На самом деле я могу сказать, что сейчас все сделано под ТикТок. Даже те видео-reels, которые появились в новом обновлении Инстаграм, они тоже сделаны под ТикТок.
ТикТок - это уже не соц.сети, а формат. То есть, маленькое, короткое видео, которое должно с первых секунд удержать зрителя.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Есть ли в Тик Ток возможность показываться только своему региону?
Нет. Но с помощью хештегов вы можете как-то сузить круг зрителей. Допустим, хештег «косметологмосква» и ТикТок будет подстраивать зрителей под этот хештег.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Да, ТикТок показывает видео через алгоритм нейросети. Эта нейросеть само обучаема. Она обучается на вашем поведении, на длительности пребывания.
Для меня открытие, что ты берешь идеи из звуков рекомендованного и на звуках потом основываешься. Мне казалось, что с начала идея, а потом подбирается звуковая дорожка.
Нет, только так можно искать вдохновение. Только так, особенно у кого с этим трудно. Там очень много креативных блогеров ТикТокеров, которые такое выдают.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: То есть идеи роликов ты берешь из других роликов?
Да. Большинство.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Через ТикТок записываются клиенты?
Да. Более того я могу сказать, что старшая аудитория она также записывается через ТикТок, но не совсем напрямую. То есть, например, дочери смотрят работы им что-то очень понравилось, они показывают это своим матерям. Неоднократно приходили мамы с дочками, даже отец, я помню, приводил свою дочь на увеличение губ. Причем она была совершеннолетняя. Я так немножко удивилась. Так отец такой говорит: «Я тоже увлажняю губы», я такая: «Ух, как интересно». Потом он ко мне, кстати пришел.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Какой способ самый легкий продвинутся в ТикТоке?
Я могу сказать такую истину, в которую никто не хочет верить. Это примерно вот то же самое, как «Я хочу похудеть» и страшно уже слышать, что надо просто не есть. Примерно то же самое и про продвижение - только труд. Вы должны уделять много времени, вы должны пытаться. Чем больше попыток, тем больше вероятности, что какой-то из роликов попадет в рекомендации. Это настоящая работа.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Да, ТикТок - это как создание кино. Маленькое кино на 30 секунд. Я проанализировала, при подготовке к эфиру, какая структура набирает много просмотров.
У меня получилось следующее: 8 смен планов, то есть, 8 склеек. Где-то 30-38 секунд. Закадровая музыка - понятно, мы уже выяснили, что ее можно брать из рекомендованных. Продуманный текст, который говорится сверху на музыку и наклейки, поясняющие видео сверху.
Я согласна. Голос очень имеет значение, имеет значение тембр голоса и в целом, что говорит человек. Потому что порой бессмысленные ролики набирают огромное количество просмотров просто за счет того, что кто-то монотонно, таким ласковым голосом, словно сказку, рассказывает какие-то небывалые истории. Поэтому, надо включать фантазию, что-то придумывать и под какой-то трек, который зашел в рекомендованных, рассказывать что-то интересное.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Давай историю про историю. Как давно завелся ТикТок у Екатерины Кравцовой?
Больше года. Я запрыгнула так сказать в последний вагон, когда еще видео могли набирать побольше просмотров, чем сейчас. Сейчас конкуренция возросла и надо быть к этому готовыми. То есть если у вас что-то не получается, вы не переживайте и просто пробуйте.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Как часто вы выкладываете видео?
Сейчас редко, поскольку у меня много работы и иногда опускаются руки, честно скажу. Бывает я делаю видео очень много времени, вкладываю и понимаю, что оно не заходит. Это очень печально. Бывает, что я сделала какое-то секундное смешное видео или слепила его буквально совсем не за долго и оно сразу залетело. Раз на раз не приходится и сейчас реже выкладываю из-за занятости.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Связан ли ТикТок с личным брендом? Модная такая тенденция. Есть твой образ, твой образ врача, твой образ жизни, есть твой образ индивидуальный - личный. Где эта грань между профессиональным и интимным?
Хороший вопрос - сложный. Для кого как. В целом зависит от позиционирования, от контингента, даже процентного соотношения возраста аудитории. Все зависит от многих факторов. Допустим, у меня как складывается: я обычно разбавляю контент какими-то личными фотографиями, поскольку людям важно видеть кому они доверяют свое лицо. Что по поводу ТикТока, я там реже выкладываю что-то с собой, поскольку, у меня уже сформировалось определенное ядро аудитории под формат - это формат до/после. И как бы я не пыталась выкладывать информационные ролики, увы, больше заходят мои работы. Вы сами найдете свою определенную нишу в чем вы себя там проявите. В принципе Тик Ток - это такая же платформа, как Инстаграм. Естественно, там необходимо формировать бренд, особенно если вы там лично практикуете и не зависите от кого-то. Но также, если вы работаете в клинике, можно создавать ТикТок клиники, вместе с коллегами весело проводить время, снимать ТикТок клиники. Это тоже помогает скоротать время и заодно, возможно, клиенты потенциальные увидят этот ролик.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Я для себя вывела такую формулу успешного продвижения в социальных сетях - это искренность и экспертность. И вот в этом сочетании двигаться очень классно получается.
Как думаете, ТикТок - это социальная сеть, которая отодвинет Инстаграм?
100%.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Ну тут критерии измерения, опять же. Вот у тебя в ТикТоке сколько тысяч подписчиков?
120 тысяч
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: А в Инстаграм 12 тысяч?
Да. Сейчас объясню. В Инстаграм уже нет органического прироста подписчиков. В ТикТоке пока еще не приходится платить, а в Инстаграм, чтобы увидели твой пост, необходимо вести таргетинг. В ТикТоке пока еще есть возможность раскрутиться ни вкладывая ни копейки - это важно.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Сетка интересная. Многие пытаются туда зайти, но не решаются. Многие ругают эту социальную сеть. Я думаю ругают, потому что не понимают, плюс, конечно, это пожиратель времени. Но люди покупают у людей и если раньше была такая градация B2B (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для конечного потребителя), сейчас тенденция двигается в маркетинге people to people (P2P). Люди должны понимать у кого они что-то покупают.
Да, важно быть человеком-продуктом.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Человек-продукт страшно звучит. Мне больше нравится «Личный бренд». Это важно. Это навык, друзья, этому нужно учиться.
Нужно ли быть немного актрисой, чтобы снимать ТикТоки?
Да. На самом деле все женщины немного актрисы. Достаточно на самом деле быть собой. Быть открытым, искренним. Я заметила такой момент, что необходимо ни обманывать, ни обманывать народ, говорить правду, искренно. Вот это вот 100% успеха.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Нужно ли быть режиссером в душЕ или иметь знания для того, чтобы снимать ТикТоки?
Нужно обладать креативностью, неординарностью, либо иметь такого человека рядом, который смог бы подсказать. Какой-то необычный ракурс взять или еще что-то такое. Все, что необычное, оно привлекает и в этом и есть весь ТикТок.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Нужно ли быть сценаристом и прописываешь ли ты сценарий своего ролика где-то, на бумаге, в заметках?
Текст иногда прописываю. Потому что могу сбиться. Слова паразиты, "эканье" это, конечно, необходимо искоренять, особенно когда записываете ролик.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: В ролике про Лесю, с которого мы начали эфир. Я насчитала 120 слов, это искренний диалог. Вопросы, которые ты в процессе задавала, ты их заранее продумывала или они рождались в процессе?
Вот удивительно, но конкретно с моделями, с клентками на видео я никогда ничего не продумывала. То есть это все было как-то сходу, искренне. Все реакции, которые вы видите на видео, допустим, где девушка смотрит на себя в зеркало - это реальность. То есть, ничего заранее не было спланировано. Я никому ничего не платила. То есть это та самая искренность, про которую мы с вами говорим.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Искренность и спонтанность - это про одно и тоже? Ты говоришь: «У меня поток. Я ничего заранее не пишу». Я правильно услышала?
Да. Но не всегда. То есть, какие-то ролики информационные я заранее прописываю, чтобы правильно выразиться. Когда специалист говорит, он должен правильно выражаться. Что касается каких-то бытовых вопросов или эмоций во время роликов с моделями, то это спонтанно 100%.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Кто монтирует видео? Сама или помогает кто-то?
Сама. Никто не помогает. Но хотелось бы найти видео монтажера, но это очень сложно. У меня особые вкусы, я придирчивый человек, перфекционист. Если у вас есть возможность, обязательно найдите видео монтажера и с хорошим эстетическим вкусом.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Думаю, тут дело не во вкусе, а в том, как передать свои идеи в виде технического задания. Потому как процесс написания технического задания может быть длиться по времени столько, а может быть даже и дольше, чем если ты сама возьмешь и смонтируешь в приложении.
Согласна. Это больше домашние ролики, обычные, на простую камеру. Они очень хорошо заходят. Потому что это не постановка.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: То есть ТикТок - это не постановка?
Знаете, это как домашнее видео. То есть люди что-то из подручных средств делают, придумывают какие-то сценки и это все мало бюджетно. То есть это не какой-то канал, как Ютуб, допустим. Там уже серьезные проекты. Это про простоту, скорость и это, как вспышка. Я бы так выразилась.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: За сколько ролик набирает просмотры сейчас и за сколько набирал раньше?
Сейчас тяжело, но я иногда думаю, что тяжело. Но в какой-то момент раз и вот мое предпоследнее видео набрало почти 800 тысяч просмотров. И опять-таки, я его особо не редактировала, очень мало времени этому уделила. Я особо не надеялась, что оно залетит. Еще такая есть закономерность - если надеешься, что твой ролик выстрелит, то этого не произойдет. Выкладывайте ролик и не смотрите, на следующий день посмотрите - это важно, чтобы постоянно не переживать.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Какое оборудование нужно, чтобы снять ТикТок?
Первое мое оборудование — это была лампа с Алиэкспрес. Как сейчас помню за 1200 рублей, маленькая, розовенькая. На самом деле ее было достаточно. Она до сих пор у меня есть. Обратите внимание на что-то такое для начала. Главное снимать лампу с палки, чтобы ловить свет. То есть, допустим человек повернулся, вы поворачиваете лампу вместе с ним, чтобы лучше было видно картинку.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Что кроме света? Телефон?
Телефон и хорошее настроение. Представляете сколько мало надо для счастья.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Я бы еще звук добавила.
Да. Тех же наушников будет достаточно. А так, смотрите, когда вы делаете видео в ТикТок, там есть такая функция «Диктофон», вы можете записать свой голос и будет звучать, как в профессиональной петличке. Так что считайте почти ничего не надо для ТикТока. Только энергия и идеи.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Теперь про анатомию ТикТока. Оптимальная длительность видео какая?
Не дольше 15 секунд. Исключение в виде редких историй, например, у меня была женщина, у которой паралич лицевого нерва. Или та же самая Леся. Это редкие ролики. Они могли не залететь. И было такое, что я Лесю выкладывала и она не залетала. Это везение такое своеобразное. А так, очень часто залетают ролики длительность которых меньше 15 секунд. Если вы выкладываете ролики до/после, то ориентируйтесь на то, что видео «До» должно быть дольше, чем видео «После». То есть, люди могут не успеть просмотреть «После» и повторят его, тем самым накручивая еще больше к вашей статистике.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Чистота смены склеек. Вот ты сняла с одной стороны лицо, с другой стороны, снизу, сверху. Это ты заранее продумываешь или это тоже в потоке? И сколько склеек нужно?
В потоке.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: То есть, у тебя появилась идея, «Хоп, мы снимаем тик ток» и у тебя в голове уже есть структура этого ролика, озвучка, текст... Как это происходит?
Для меня ТикТок сродни человеку. То есть, к каждому ролику должен быть индивидуальный подход. Поскольку, ну конкретно я снимаю чаще всего разных людей, разных девушек, то и конкретно под ее результат, под работу с ней я подстраиваю уже сам ролик. Например, девушка какая-то нежная, женственная. Я и подберу какую-то нежную музыку, увеличу кадр, где она нежно улыбается. То есть, нужно какие-то такие моменты, мелочи ловить, которые вроде бы и зритель не заметил, а при этом приятно. По поводу склеек тоже самое. Все зависит от ритма музыки. Раз барабанщик ударил, хоп, сменился кадр. То есть, это какой-то момент завораживания, залипания. Человек смотрит и в ритм смотрит склейки и ему прикольно это смотреть.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: А вот эти склейки в ритм ты делаешь в самом ТикТоке или в приложении отдельное?
И внутри ТикТока, и в приложении. Можно скачать музыку и под эту музыку тоже делать.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Проходила музыкальную школу?
Да.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Ты под сильную долю фактически делаешь склейку?
Да.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: А человек, который не ходил в музыкальную школу и не знает что такое сильная доля, он на интуиции это все делает? Как ты думаешь?
Да. Ну я иногда по интуиции, в том числе.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Раскадровки никакие не делаются - это поток, я уже поняла. Музыка из рекомендованных видео. Музыка толкает картинку. Озвучка приходит тоже потоком?
Да. Либо в конце озвучка, либо у меня, допустим, пришли какие-то идеи и я, я так редко делаю, вот советую записывать в заметках идею, чтобы не забывать ее. Пришла идея, записали, а потом раз, получилось снять какую-то модель, а сказать нечего. Заходите в заметки, берите идею, которую когда-то воссоздали в своей голове. Это будет и легче, и меньше времени потратите. Поэтому записывайте идеи и используйте их потом.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Текст, который накладывается на видео. С начала текст, а потом озвучка или в какой последовательности это происходит?
Без разницы. Я думаю, что с начала озвучка, а потом текст подстраивается под озвучку, чтобы он пропадал и появлялся именно тогда, когда идут эти слова.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Ты говорила, тебя вдохновляют ролики, у которых ты берешь идеи. Нигде ты ничего не почитывала, не училась на курсах «Как сделать ТикТок»?
Все интуитивно. Только горький опыт. Плюс подсматривала как другие ведут ТикТок. Подписывайтесь на своих коллег, популярных. На блогеров, которые работают в схожих сферах. На визажистов, на стилистов, на людей, которые работают в бьюти сферах. Потому что у них бывают клевые идеи. Это нормально в ТикТоке брать идеи других людей. Раньше я психовала, потому что видела, как какой-то косметолог взял мою идею, прям полностью слово в слово. Меня так это расстроило. А потом я поняла, что это абсолютно нормально, ничего такого в этом нет. Все копируют друг у друга и это есть так называемая вирусность.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Да, если бы нас смотрели киношники, они бы сказали, что это синопсис. Который переходит из ролика в ролик. Правда ТикТок - это уникальное социальное явление, в котором копируются идеи. И это не плохо, это хорошо. Когда можно сделать ответ на другое видео, вдохновится им.
Призывы к действию в конце - это обязательно?
Хороший вопрос тоже. По настроению, я бы так сказала. Вы должны постоянно тестировать форматы и также вот эти вот призывы. Добавлять их, не добавлять. Отслеживайте что больше отзывается вашей аудитории. Потому что на самом деле в каждом популярном ТикТок аккаунте формируется свое ядро. И вы должны его знать. Что нравится, что не нравится аудитории, что она слушает. Также вы можете зайти в статистику ТикТок, где вы можете посмотреть что нравится большинству вашей аудитории - это определенные видео и даже музыка. Под ту же музыку, которая находится в этом списке, вы можете что-то создать и увеличить свою просматриваемость. Вот такой небольшой вам лайфхак.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Я выписала твои призывы к действию из нескольких роликов, которые мне понравились. Вы можете их тоже записать. Твои призывы: «Ставь лайк, если круто» - причем ты интонируешь так интересно, я не смогу повторить.
Все таки для того, чтобы ТикТок записывать нужно быть немного актрисой так или иначе. По крайней мере подружиться со своим лицом или со своим видео рядом, или потренироваться на отражении в зеркале. Ты не ходила в театральный кружок?
Было дело. Вообще, на самом деле я участвовала в конкурсе чтецов. Поэтому может быть что-то от туда. У меня все в семье творческие люди.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Итак, призывы к действию Доктора Beauty Sence: «Ставь лайк, если круто», «Пиши в коммент, если у меня получилось», «Что делали? Пиши в комментариях свои догадки», «Ставь лайк и подписывайся. У меня много всего».
Что-то короткое и цепляющее надо и обязательно это также сказать каким-то прикольным голосом. Будет классно, если у вас будет такая фишка. Возможно вы знаете популярного пластического хирурга Тимура Хайдарова. У него есть фирменная фишечка «Девочка будет очень рада». И постоянно, как он снимает что-то, говорит «Девочка будет очень довольна». Он постоянно говорит одно и то же. На самом деле это его фишка. Вы тоже должны создать свою фишку, чтобы вас узнавали.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: В процессе подготовки к этому эфиру, рецепт, который у меня родился - Анатомия ТикТока: 8 склеек, музыка, текст на видео, обложка, водный знак на видео, хештеги и призыв к действию. Вот такая анатомия ТикТока. Что-нибудь добавишь?
Водный знак - это важно. Единственное, советую его делать не таким заметным, чтобы он не скрывал работу. Можно его делать, в том же Video Lip, более прозрачным. А так, в целом да. Ролики, если есть возможность покороче, повеселее пободрее. Можно даже сделать что-то такое хайповое, необычное. И если вы хотите выйти на международные рекомендации, рекомендации, которые видит весь мир - не ставьте никаких хештегов. Если вы ставите хештеги на русском, то у вас априори он не выйдет в других странах, только СНГ.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Если у косметолога задача - привести новых клиентов. Зачем международный уровень показов?
Может быть кто-то хочет быть блогером. Потому что я, например, знаю дерматолога из Калифорнии. Иностранца, который выкладывает классные видео и его со всего мира смотрят. Я думаю, во-первых, это дополнительная возможность. К тому же, ко мне неоднократно приходили иностранные клиентки, которые приезжали из других стран. Сейчас «Корона» закончится и все наприезжают обратно к нам.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: В процессе подготовки я нашла статью, упоминание твоего ТикТока на на веб-сайте телеканала ТВ центр,. Ты знала об этом?
Нет. Для меня это было сюрпризом.
Поисковый запрос «косметологи в ТикТоке».
Цитата: «Косметолог сделала домработнице новое лицо и произошло настоящее чудо. Это вам не шоу преображение, где завтра все вернется на круги своя. Автор: Варвара Поплавок».
Публикация от 15 июня 2021. А ролик был загружен когда?
Не помню. Ролик был загружен наверное в мае 2021, в конце.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: То есть, за месяц 2 миллиона просмотров и упоминание в СМИ. Это классно.
Друзья, подсказка для вас, из анализа ТикТока Екатерины, какие можно брать темы для вдохновения. Это эмоции потребителя, как раз та сама искренность. Снимайте, снимайте результаты своих работы, эмоции людей.
Даже если получилось плохо, даже если вы думаете, что девушка плохо отреагирует, не сыграет. Вы все равно снимайте, пусть лучше будет, чем не будет. Потому что косметологи очень часто забывают снимать эти «до/после». Естественно нужен контент для того, чтобы его создавать нужен какой-то материал. Не забывайте. Это должно войти в привычку.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Да, это отличная рекомендация, спасибо. Еще тема - когда пришла к косметологу. Это целая категория - «Вот она пришла к косметологу...». Стереотипы потребителей, из этой категории много видео «Вот она пришла к косметологу сделать губы», «Вот она пришла к косметологу сделать скулы». Третья категория - это «до/после». Ты сказала, что это трендовые видео. 8 склеек, друзья.
Vouge Russia тоже использует 8-9 склеек, то есть - это 8-9 смен отснятого видео. Соответственно если мы снимаем видео 30 секунд, 30 поделить на 8 - это получается 4 секунды на сцену.
Необязательно они должны быть разделены поровну. Все зависит от музыки. То есть, они должны быть под ритм и какой-то может чуть ли не 1 секунды быть, например, какой-то яркий кадр, а потом раз и 5 секунд. Поиграться надо в общем.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Четвертая тема - Разбор диагноза: «Это ...», «Их может убрать...», «Я могу сделать...», «Вот одна из работ…».
Это тоже очень классные конструкции. Вот прям конструкция готовая - разбор диагнозов. Например, вот это акне. Их может убрать пилинг. Вот одна из моих работ до/после. Это тоже очень хорошо.
Пятая классная тема - загадка. Что сделано? То есть, вот одно лицо, напишите в комментариях, что сделано.
Да, призыв к активности - это тоже очень важно. И в Инстаграм это старый, добрый способ разогреть аудиторию. То есть, даже когда вы пишете посты, вы всегда в конце задавайте вопрос аудитории, чтобы она с охотой активизировалась и писала. Спросите «А вы бы что сделали на ее месте?», «Боялись ли вы в свое время и если боялись, то почему?». То есть, какие-то такие мелочи, которые призывают они, создают такую активность, безусловно.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Шестое. Путь косметолога - классная тема. Про то как вы учитесь, про то, как часто вы ездите на конгрессы. Про то, как важно отслеживать литературу. Про то, как важно следить за проверенными источниками.
И мне понравилось «Как со мной связаться». Это ролик про то, куда писать, куда ехать. Когда у меня отпуск или свободные окошки и прочие моменты. Когда мне можно написать и узнать, как я работаю как косметолог, с кем я работаю, с какими темами.
И последнее - «2 миллилитра где-то». Губы, скулы. Мне очень понравилась эта категория. То есть, тут два миллилитра это много? Тут 2 миллилитра - это много или мало?
Чтобы люди не боялись и понимали, что под каждое лицо подбирается определенное количество. И для кого-то 5 миллилитров будет вообще to mach, а для кого-то просто ничто. Надо это понимать.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Собственно все. Мы разобрали все вопросы, которые я заготовила, с Екатериной Кравцовой - доктор Beauty Sence и Инстаграм, и ТикТок.
Я делаю какой вывод - в ТикТоке снимать полезно, от туда приходят клиенты. ТикТоки снимать не сложно, если знать анатомию, еще раз пересмотреть наш эфир и вдохновляться ТикТоками коллег. Человек, который снимает ТикТоки - это режиссер, сценарист, продюсер, актер, оператор, монтажер и продакшн менеджер. То есть, запустить ролик, поставить хештеги, отснять.
На самом деле не все так сложно, как кажется, можно разобраться за несколько часов, запустить ТикТок и начать практиковать.
Забыла упомянуть одну важную вещь. По поводу правил сообщества. Это на самом деле очень важно. Не снимайте ничего с иглами. Я на самом деле уже попалась. У нас такая, сфера ограничившая. С хирургией и прочее, старайтесь не снимать какие-то острые предметы. Поскольку ТикТок может заблокировать видео и вообще ограничить просмотры из-за чего вы можете попасть в теневой бан. Вообще говорят, что его не существует, но это не так, я в нем была и это не очень приятно. Целый месяц, допустим, ролики набирали по 2-3 просмотра. Будьте аккуратны и старайтесь соблюдать правила сообщества, обязательно их прочитайте, когда будете ставить галочку, что вы согласились с тем и с этим.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Не ставить иглы, не повреждать кожные покровы на видео, не надвигать на свое лицо пистолет или нож.
Да, да, да. Все правильно.
[ЯКОСМЕТОЛОГ]: Екатерина, какой вывод сделаем в конце?
Пробуйте. Пробуйте и получайте от этого удовольствие. Не задавайтесь какой-то целью. Просто научитесь получать от этого удовольствие. Введите в регулярную привычку, если вы хотите добиться успеха. Это самое главное.
Посмотреть запись эфира «Косметолог в ТикТок» можно по ссылке