Найти в Дзене

Ребенок плачет. Это катастрофа, или нормально?

Как то, у нас с одним из педагогов разгорелся яростный спор. История такая: она позвонила невестке, и услышала, что внучка плачет, а мама спокойно разговаривает. Это привело педагога в ярость. Как так, ребенок плачет, а мама спокойно на это смотрит. Она должна сделать все, что бы ребенок был всегда счастливым. Я ответила, что это нормально, когда ребенок испытывает негативные эмоции. Ничего трагичного в этом нет. Ребенок может плакать по миллиону причин, и не всегда это трагедия. Он может плакать, чтобы получить, то что хочется, потому что обидно, чтобы узнать границы дозволенного, от злости, потому что хочет быть первым, проиграл в игру. Плач это выражение эмоции. Если вы узнаете о взрослом, который всегда счастлив, вы подумаете, что с ним что то не то. Понятно, что если ребенку больно, или страшно, или вы видите, что плач перерастает в истерику, нужно подключится. Успокоить, обнять, поддержать. Очень важно не обесценивать чувства. Не говорить, что все само пройдет, что это не стоит

Как то, у нас с одним из педагогов разгорелся яростный спор. История такая: она позвонила невестке, и услышала, что внучка плачет, а мама спокойно разговаривает. Это привело педагога в ярость. Как так, ребенок плачет, а мама спокойно на это смотрит. Она должна сделать все, что бы ребенок был всегда счастливым.

Я ответила, что это нормально, когда ребенок испытывает негативные эмоции. Ничего трагичного в этом нет. Ребенок может плакать по миллиону причин, и не всегда это трагедия. Он может плакать, чтобы получить, то что хочется, потому что обидно, чтобы узнать границы дозволенного, от злости, потому что хочет быть первым, проиграл в игру. Плач это выражение эмоции. Если вы узнаете о взрослом, который всегда счастлив, вы подумаете, что с ним что то не то.

Понятно, что если ребенку больно, или страшно, или вы видите, что плач перерастает в истерику, нужно подключится. Успокоить, обнять, поддержать. Очень важно не обесценивать чувства. Не говорить, что все само пройдет, что это не стоит слез. Да, тебе очень хочется облизывать стены подъезда, но нельзя.

Если же вы понимаете, что ребенок справляется, дайте возможность выплакаться. Он учится справляться со своими эмоциями, выражать их, дайте ему эту возможность. Иначе, когда он вырастит, будет считать, что злится, плакать, огорчатся, не правильно. Будет прятать негативные чувства внутри. Будьте рядом, этого будет достаточно.

Часто, родители начинают выплясывать перед плачущим ребенком, потому что уверены, что у хороших родителей дети не плачут. Если неприятная ситуация сложилась в общественном месте, им кажется, что все осуждающе смотрят, критикуют.

Ребенок быстро понимает, что плач это одна из кнопок, с помощью которой многое можно получить, и активно начинает пользоваться. Отучить потом бывает очень сложно.

В три года часто возникают ситуации, которые называются "сломанное печенье". Когда ребенок в напряжении и хочет поплакать, ищет для этого повод. Например: открывает пачку печенья, а там все сломанные. А малышу обязательно нужно целое. И вместо того, чтобы обнять ребенка, и дать возможность снять напряжение, родители бегут за другим печеньем, и находится другой повод заплакать.

Итак, если ребенок плачет:

  • Нужно проговорить эмоции. Сказать, я понимаю, что ты : обиделся, очень хочешь, разозлился.
  • Я не могу тебе купить это, но могу...., нельзя облизывать стену подъезда, но мороженное можно.

Не надо:

  • Отвлекать. "Ой птичка полетела".
  • Стыдить, угрожать.

Была у меня ситуация со старшей дочерью, когда ей было около четырех лет. Она ходила в детский сад далеко от дома. Поэтому, в магазин мы втроем не ходили: или я с дочкой, или папа. Один раз, в выходной, мы зашли в магазин. Моя послушная интеллигентная дочь начала требовать от папы игрушки, еду, орать и истерить. Я понаблюдала за этим театром минут десять, потом взяла ребенка за руку и потащила к выходу. Она рыдала, сзади бежал папа и пытался меня остановить. Говорил, что на нас же все смотрят, тебя здесь все знают. Я твердо двигалась по намеченному пути.

Выйдя, я посадила дочь на скамейку и сказала, что она может рыдать сколько хочет, а я пошла в магазин за продуктами, когда она успокоится, а я сделаю все дела, и ее заберу. Она смахнула невидимые слезы, и спокойным голосом ответила, что все закончилось, я уже нормальная.

Мы спокойно вернулись в магазин, а ко мне вернулся мой адекватный ребенок.

Оказалось, что с папой она всегда вела себя так. Быстро обнаружила, что для него важно, что о нем думают окружающие, и с удовольствием этим пользовалась. Дочь знала, что меня не проведешь, поэтому мамой даже не пыталась манипулировать.

Сейчас вспоминаю это со смехом. Она не помнит, но тоже смеется.